Как ИИ меняет бизнес автоперекупщиков

Цифровизация — интересное явление. Отношение людей к одним и тем же вещам меняется радикально, если подать это под цифровым соусом. Один из первых примеров этого стал Uber: работа таксистом считалась не очень почётным делом (в первую очередь, самими таксистами, которые любили рассказывать, что они таксуют для души, в перерыве между развитием бизнесов). Однако Uber на короткое время превратил такси в подработку для людей, у которых на самом деле есть другая работа, по дороге с неё домой. Это время продлилось недолго, и, в конечном итоге, в том же «Убере» победили профессиональные таксисты —, но «отмытая» цифровизацией процесса заказа и оплаты такси репутация осталась.

7a47f5bf57279c7141711ce96c273eac.png

Похожим образом эволюционирует и другие профессии, связанные с автомобилями: перекупщики автомобилей. Слово «перекуп» — обидное словечко из 90-х. По мнению многих, перекупщик — хуже риэлтора, нахлебник, снимающий пенку с товарооборота. Купил, продал, наварился. На самом же деле классический перекупщик лишь соскребает и закрашивает следы жизнедеятельности нерадивых владельцев автомобиля, зарабатывая на разнице «было/стало». На самом деле,

«перекупщик средней руки — это 500–700 тысяч рублей в обороте, 3–5 проданных автомобилей в месяц и сотня тысяч с хвостиком заработанных «деревянных». Более точных цифр никто не назовет, так как дело это крайне нестабильное и отчасти лотерейное. Иной раз и «хвостик» бывает размером с тушку, но чаще «на лапу» падает от 30 000 до 50 000 рублей за одну проданную единицу. Не так уж и много с учетом поиска, восстановления, продажи и переоформления автомобиля».

По сути же, бизнес перекупщика автомобилей на авторынке ничем не отличается от продаж на маркетплейсах. Точно так же люди находят товар в одном месте, переупаковывают (как в переносном маркетинговом, так и в прямом смыслах) товар, раскручивают и продают в другом. От перекупов авто перекупы на маркетплейсах отличаются двумя вещами:

  1. Бизнес на маркетплейсах появился сразу в цифровую эпоху, более того — является её продуктом, поэтому обладает ореолом «цифровой чистоты», которого аналоговый бизнес автопродаж, да ещё и родом из «грязных» и очень физических 90-х, изначально был лишён.

  2. Авторынок не определяется онлайн-маркетплейсами. Если такие сайты, как Ozon и Wildberries, создали целый рынок, то рынок авто существовал до и продолжает существовать независимо от них. Но нынешние онлайн-платформы, которые пытаются оцифровать этот рынок, меняют эту ситуацию.

На рынок всё активно приходит новое поколение, которые стали digital natives ещё до того, как получили права или собрались купить первый автомобиль — и для них естественно ожидать, что купить машину можно будет так же просто, как любой другой товар на «Яндекс-маркете». А, значит, и работа перекупщиков цифровизируется и начинает отвечать их запросам.

Online.auto собирает и обрабатывает данные о текущих предложениях автомобилей со множества источников. Затем, используя различные алгоритмы и модели анализа данных, предоставляет пользователю полезную информацию об автомобильном рынке, такую как средняя цена авто, оценку его стоимости, наиболее популярные модели, редкие или уникальные предложения. Человеку больше не нужно тратить часы на просмотр различных сайтов и платформ.

Платформа предоставляет доступ к тысячам объявлений о продаже и подержанных авто от частных лиц и автосалонов со всей страны. Система фильтрации на сайте позволяет с легкостью выбрать нужные параметры: от марки и модели до цены и года выпуска.

Начать работу с Online.auto с ним можно не заходя на сайт с помощью Телеграм-бота. Платформа постоянно обновляет свои данные, чтобы предоставить самые актуальные предложения, позволяя стать нулевым зрителем нового объявления о продаже авто ещё до его публикации на площадках.

Online.auto удобен как для тех, кто профессионально занимается перепродажами, так и для тех, кто просто ищет машину для себя. Один из примеров — человек с помощью сервиса нашел себе авто, которое давно хотел, и дозвонился первым до владельца, в итоге купил ее, опередив перепродавцов-перекупов, на 1М дешевле рынка.

Для перекупщиков же ИИ за сервисом позволяет находить такие точечные редкие сделки на авторынке и ставить их на поток. По крайней мере, пока все остальные перекупы не освоили этот инструмент.

© Habrahabr.ru