[Перевод] Грузовое судно с парусами из углеволокна отправилось в первый рейс из Сингапура в Бразилию

e947c0aafe9b04e2470a79a4cef41879.jpeg

Судоходная компания Cargill, зафрахтовавшая судно, надеется, что эта технология поможет отрасли проложить курс к более экологичному будущему. Паруса WindWings разработаны для снижения расхода топлива и углеродного следа судоходстве. Сейчас на мореплавание приходится около 2,1% выбросов CO2 в мире. Первое путешествие Pyxis Ocean из Китая в Бразилию станет первым реальным испытанием WindWings и возможностью оценить, есть ли будущее у возвращения к парусам в судоходстве.

Когда корабль находится в порту, паруса сложены, и раскрываются уже на открытой воде. WindWings имеют высоту 37,5 м и сделаны из того же материала, что и ветряные турбины, что делает их долговечными. Они не заменяют двигатель, а дополняют его для движения по ветру, что обещает снижение расхода топлива и выбросов CO2 за всё время службы на 30%.

Ян Дилеман, президент Cargill Ocean Transportation, заявил, что судоходная отрасль находится на «пути к декарбонизации». Хотя идеального решения не существует, эксперименты с возвращением к ветряному движителю демонстрирует, как быстро все меняется:

Пять-шесть лет назад, если бы вы спросили людей, занимающихся судоходством, о декарбонизации, они бы сказали: «Ну, это будет очень сложно, я не думаю, что это произойдет в ближайшее время». Я думаю, что пять лет спустя нарратив полностью поменялся, и все действительно убеждены, что им нужно внести свой вклад — все просто думают, как это сделать. Вот почему мы в Cargill взяли на себя роль одного из крупнейших игроков, чтобы взять на себя часть рисков, попробовать что-то и продвинуть отрасль вперед.

Установка парусов на верфи в Китае

Установка парусов на верфи в Китае

Ocean Pyxis потребуется около шести недель, чтобы достичь места назначения, но технология, которую он использует, берет свое начало в сфере высоких скоростей. Она была разработана британской фирмой BAR Technologies, отпочковавшейся от команды сэра Бена Эйнсли на Кубке Америки 2017 года — соревнования, которое называют «морской Формулой-1».

По словам руководителя проекта Джона Купера, который раньше работал в команде Формулы-1 McLaren, это один из самых «медленных» проектов в его карьере —, но с самым большим значением для планеты. Он считает, что это испытание станет поворотным моментом для мореходства:

Мой прогноз, что в 2025 году половина кораблей новой постройки будет оснащаться ветровыми двигателями. Причина, по которой я так уверен, заключается в нашей экономии — полторы тонны топлива в день. Если поставить на судно четыре крыла, это сэкономит шесть тонн топлива, это сэкономит 20 тонн CO2 — в день. Цифры огромны.

Разработка родом из Великобритании, но сами паруса производятся в Китае. Купер говорит, что производить их в Британии мешает отсутствие государственной поддержки в снижении стоимости импортируемой стали.

Эксперты говорят, что ветроэнергетика является многообещающей областью для изучения, поскольку судоходная отрасль пытается сократить выбросы CO2, которые она производит каждый год, по оценкам, на 837 миллионов тонн. В июле судовладельческие компании договорились сократить выбросы, вызывающие изменение климата «к 2050 году или около того» — беззубое обещание по мнению их критиков.

«Энергия ветра может иметь большое значение», — говорит доктор Саймон Баллок, исследователь судоходства в Центре Тиндалла при Манчестерском университете. Он сказал, что для появления новых более чистых видов топлива потребуется время, «поэтому нам придется бросить все силы на эксплуатационные меры на существующих кораблях — например, на модернизацию судов парусами, воздушными змеями и несущими винтами».

«В конечном итоге нам действительно необходимо топливо с нулевым выбросом углерода на всех судах, но в то же время крайне важно сделать каждое путешествие максимально эффективным. Более низкие скорости также являются важной частью решения», — сказал он BBC.

Стивен Гордон, управляющий директор компании Clarksons Research, занимающейся морскими данными, согласился с тем, что ветровые технологии «набирают обороты».
«За последние 12 месяцев количество кораблей, использующих эту технологию, удвоилось», — пояснил он. «Однако это эффект низкого старта. В международном судоходном флоте и портфеле заказов на строительство новых судов, насчитывающем более 110 000 судов, у нас есть записи о менее чем 100 судах, имеющих сегодня ветровую технологию».

Даже если это число резко увеличится, ветровая технология может подойти не для всех судов, например, там, где паруса мешают разгрузке контейнеров.

«Судоходная отрасль еще не имеет четкого пути декарбонизации, и, учитывая масштабы проблем и разнообразие мирового судоходного флота, вряд ли для отрасли найдется единое решение в краткосрочной или среднесрочной перспективе», — предсказывает Гордон.

Джон Купер из BAR Technologies настроен более оптимистично, заявив, что верит в радужное будущее парусов. Его радует мысль о возвращении отрасли с своим истокам: «Инженеры всегда это ненавидят, но я всегда говорю, что это мы движемся назад в будущее. Изобретение двигателей внутреннего сгорания разрушило старые торговые пути и морские маршруты, а теперь мы попытаемся хотя бы немного развернуть эту тенденцию вспять».

© Habrahabr.ru