Как экономить на покупках электроники в США

Конечно, если ставить на одну чашу весов новый ноутбук в российском магазине, и ноутбук китайского производства на одной из интернет-площадок — разница в цене очевидна. Но есть возможности для приобретения брендовой электроники по значительно более низким ценам.

image

Refurbished


Наилучшим способом приобретения электроники в США являются «восстановленные» устройства. Они бывают двух категорий — или побывавшие на заводах производителя, либо восстановленные продавцом. Приобретение вторых сопряжено с определенными рисками, и его стоит рассматривать только при исключительно хороших отзывах о продавце.

Многие компании именно этим и занимаются — скупают технику, восстанавливают и продают. Так или иначе, все они дают гарантию, и приобретаемый товар попадает под защиту покупателя (если, конечно, в цепочке купли-продажи участвует PayPal, eBay или Amazon). Таким образом, риски минимизируются.

Официально восстановленная техника предлагается с полным оформлением необходимых документов, и часто является практически новой. Рисков в приобретении такой электроники вовсе никаких.

Общая скидка на восстановленные устройства может достигать 30%

Openbox-товары


Это — пожалуй самые выгодные лоты в любом интернет-магазине. О них мы писали не так давно, поэтому не имеет смысла расписывать слишком много: купил, открыл коробку, не понравилось — вернул в магазин. В результате по американским правилам и традиции, устройство дешевеет процентов на 40. А если оно было куплено по акции — и того больше.

Техника, бывшая в употреблении


Тащить б/у из-за границы — удовольствие не самое приятное. Но все зависит от продавца, выгоды и площадки, на которой приобретается устройство. Стоимость по сравнению со стартовой снижается почти вполовину, и хотя такой вариант значительно хуже предыдущих — не стоит сбрасывать его со счетов. И вот почему.

Гарантийные обязательства


Большая часть электроники ломается или в первые 7 дней, или сразу после гарантийного срока. За 7 дней можно выявить большу часть возможных (и уже описанных) проблем. Почему описанных? Под распродажи в США редко попадают самые последние модели. Обычно это удел устройств с достаточно объемным сообществом владельцев.

Это приводит к отличным результатам: все подробно изучено, проблемы или решены — или списаны в брак. И уже существуют алгоритмы проверки. Для PayPal и крупных ритейлеров вроде Amazon или Ebay подобная информация вполне считается основанием для возврата (особенно при наличии официальных ответов от производителя).

На восстановленную официально технику распространяется заводская гарантия — в зависимости от производителя, от 3 месяцев до года. На технику, восстановленную продавцом, распространяется его гарантия с заранее установленным сроком. Openbox-техника продается с официальной гарантией производителя. Кстати, и на б/у устройства торговые площадки устанавливают небольшие сроки гарантии, позволяющие объемно проверить покупку.

Как минимизировать риски в приобретении


Во-первых, при покупке стоит обратить внимание на сроки гарантии. Они должны указываться на странице товара. Если продавец оговаривает, что на лот не устанавливается гарантия — стоит поискать что-то еще.

Для восстановленных официально устройств можно воспользоваться международной гарантией в соответствии с установленными сроками. Покупать устройства, восстановленные продавцом, можно безбоязненно — если не планировать пользоваться гарантийным ремонтом. Базовой защиты онлайн-ритейлеров вроде возможности возврата устройства в течении 15–30 дней достаточно, чтобы выявить брак. В противном случае необходимо связаться с продавцом и оговорить возможности реализации гарантийных обязательств.

Хуже с покупкой бывших в употреблении устройств. В данном случае необходимо платить только PayPal — это единственный способ вернуть деньги у недобросовестного продавца. Он позволяет протестировать устройство, но все процедуры, начиная с получения посылки, необходимо документировать на видео. В таком случае можно покупать все, на что распространяется защита покупателя (которая обозначается красивым логотипом на лотах).

Основные правила онлайн-покупок


Дорогие устройства желательно отправлять ускоренными способами доставки, например нашим «Почтой Express» — это позволяет успеть реализовать возможность простого возврата товара (прямой возврат без причины в течении 15 дней предлагает большинство американских интернет-магазинов). Сломанную пополам коробку не стоит забирать у почтовой службы ни под каким предлогом, сразу составляя протокол.

Конечно, не стоит забывать о необходимости наличия документов в посылке — и, обязательно, гарантийного талона. В налоговой декларации так же стоит указывать официальную стоимость (сниженную — не за полную же покупали), и заранее заготовить скриншот оплаты.

Весь процесс покупки так же необходимо документировать — сохранять скриншоты лота, оплаты. И, конечно, не очищать логи платежных систем и записи в личном кабинете ритейлеров. Тоже касается и отзывов — пока покупатель не кликнет на кнопке вроде «Товар получен, спасибо» — ритейлер и платежная система на стороне покупателя.

Покупайте, пока можно:
91a3884042444f849c2fec2aa3d4cbce.png

По традиции, при первом заказе — скидка $5 по промо-коду supergeek.

© Geektimes