Как давать нейросети задания, чтобы она вас понимала
Вы уже знаете, на что способна нейросеть (спойлер: это десятки задач!). Однако она не всесильна — и не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо, если вы ей это не объясните.
В статье поговорим о том, как взаимодействовать с искусственным интеллектом, чтобы он выдавал качественный результат. Заручились экспертизой специалистов из Практикума с курсов фронтенд-разработки, интернет и контент-маркетинга: они активно применяют нейросети в своей работе уже не первый год — и учат этому студентов.
До: как заранее подготовиться к работе с нейросетью
Погрузиться в тему.
Чтобы извлечь максимум пользы от нейросети и не потерять время, нужно подробно забрифовать её. Поэтому перед тем, как идти к искусственному интеллекту, почитайте статьи на тему и соберите информацию. А если ваша цель — сгенерировать контент для рабочего проекта, то предварительно узнайте всё о его особенностях.
Не ожидать многого.
Помните, что есть области, где нейросеть, как правило, слаба. Например, это юридические и медицинские темы, а также любые свежие данные. Тренировка нейросети занимает время, поэтому она вряд ли будет сведуща в последних новостях этого месяца.
Кастомизировать.
Используйте специальные инструменты, которые помогут вам адаптировать нейросеть под себя, — ресурсы с промтами для Midjourney или фичи для ChatGPT:
Для эффективной работы с ChatGPT можно создавать собственных агентов через бизнес-аккаунт. Агент — это, если упростить, кастомизированный ChatGPT. Агентам предварительно «скармливается» дополнительный контекст, и потом они дают более релевантную информацию
Хорошо изучить возможности.
Разработчики-джуны могут начать с OpenAI: пройти отдельную регистрацию для доступа к API и поисследовать Playground («песочницу»). Там много настроек, которые в обычном ChatGPT не найдёшь, — можно задавать контекст, степень креативности и так далее.
Полезным будет также пройти качественный курс про то, как работает эта технология, чтобы воспринимать нейросеть не как волшебство, а как инструмент с понятными рамками.
Узнать, какие ограничения есть у конкретной нейросети.
Например, часто бывает, что у нейросетей для визуальных генераций есть две версии: бесплатная и платная. То, что создано вами в бесплатной версии, может использоваться кем угодно. А вот на то, что сделано в платной версии, вы уже имеете исключительные права.
В процессе: как корректно давать задания нейросети
Прописать роль.
В промте это может выглядеть так: «Представь, что ты копирайтер / маркетолог / дизайнер». Чем детальнее описана должность, тем лучше.
Составить бриф.
Нейросеть нужно подробно погружать в контекст. Представьте, что вы делаете бриф для своего стажёра или джуна. Если применимо, пропишите ответы на такие вопросы:
Для какой целевой аудитории создаётся контент?
Какова цель? Например: «После прочтения статьи клиент должен понять вот это»
Какая идея?
Какой формат нужен: сценарий, стихотворение, 3D-графика?
Есть ли ограничения по объёму текста / размеру картинки?
Что обязательно нужно использовать в ответе (какие слова и элементы графики), а чего точно не должно быть?
Какой tone of voice уместен: более человечный или более официальный?
Если это контент для компании — то чем она занимается? Какие у неё ценности, позиционирование и стратегия? Помните: то, что очевидно людям, совсем не обязательно очевидно для нейросети. Она может «забыть», что Роналду футболист, а Coca-Cola — напиток.
Лучше собрать всю информацию в один промт, а не раскидывать её по разным сообщениям. Если за несколько итераций правок нейросеть так и не дала нужный результат, нужно переделывать бриф. Чем точнее рамки и фильтры, тем более впечатляющим будет результат.
Общие слова нейросеть воспринимает поверхностно: если попросить её «адаптировать пост для соцсетей», она не поймёт, что вы имели в виду «сделать текст легче и проще по интонации», а просто добавит туда хэштеги и смайлики.
Дать референсы.
Например, напишите: «Придумай структуру письма, аналогичную вот этой» — и скормите нейросети нужный образец.
Комбинировать разные нейросети.
Например, при работе с большим текстом можно сделать одинаковый запрос сразу и в YandexGPT, и в ChatGPT — и взять понравившиеся части из каждого.
Давать обратную связь.
Если выдача не устроила, напишите нейросети об этом. Своего мнения у неё нет, так что ориентироваться она может только на ваше.
После: как обработать материал, который выдала нейросеть
Проводить фактчекинг.
Перепроверяйте тексты, код и вообще всё, что выдаёт нейросеть. И потом ещё раз перепроверяйте.
Нейросеть умеет ловко встроить фактические неточности в полотно, а иногда и вовсе выдавать абсурдные галлюцинации, поэтому внимательность очень важна. Особенно это касается экспертного контента — или того, где возможны юридические тонкости и разночтения.
Нейросеть часто ошибается в датах, цифрах, фамилиях. Не пропустите это, чтобы 10 законов UX в статье случайно не превратились в 26 или 3. У искусственного интеллекта нет критического мышления, поэтому за него отвечает человек.
Категорически нельзя использовать необработанные данные из нейросети для того, чтобы принимать серьёзные решения: вложить деньги, отдать невычитанный материал клиенту и так далее.
Я бы назвала нейросеть своеобразным джуном или стажёром. Он очень креативный, очень заряженный, эрудированный, он не устаёт. Но при этом он безответственный, и за ним всё надо перепроверять. Да, он может ассистировать, но всю работу за вас не сделает
наставница на курсе «Контент-маркетолог», руководитель проектов в коммуникационном агентстве «Апрель»
Редактировать контент.
У текстовой нейросети обычно характерное построение предложений, особенно при первых итерациях. Поэтому тексту вручную стоит придать человеческую интонацию. То же самое можно сказать и о визуальном контенте: если картинка от нейросети не обработана дизайнером, это часто бывает легко заметить.
Нейросеть способна к саморедактуре, но под вашим чутким руководством. Просто попросить её переписать абзац не выйдет: нужно дать новые вводные, иначе она будет только менять слова местами. Разумеется, руку на пульсе нужно держать и с кодом: целый проект за вас она сделать не сможет.
Некоторые говорят, что нейросетки заменят всё. Но я считаю, что SMM без копирайтера лучше не запускать. Аудиторию не получится обмануть, она слышит разницу. Если тексты однообразные, безэмоциональные, без личности автора — это будет, возможно, работать на широкий охват, но высоких продаж ожидать не стоит.
Во многом работа с нейросетью похожа на работу с человеком, который только погрузился в новую профессию, но очень-очень старается. Поскольку вы, по сути, её руководитель, стоит всегда держать в голове, чего конкретно вы от неё хотите, терпеливо объяснять все детали и знать, где заканчиваются её полномочия и начинаются ваши. И тогда искусственный интеллект ответит взаимностью и поможет с рутинными задачами, на которые вы уже не готовы тратить много времени.