Как чистая архитектура помогает бизнесу
Чистая архитектура — концепция архитектуры систем, предложенная Робертом Мартином. Предполагает построение приложения в виде набора независимых слоёв, что упрощает тестирование, уменьшает связность и делает код более простым для понимания.
Если архитектура выстроена правильно, приложение легко расширять, поддерживать и обновлять. Если же оставить продумывание архитектуры на второй план, со временем цена внесения изменений в проект будет расти.
Преимущества чистой архитектуры для бизнеса
Бизнесу неважно, как спроектировано и написано приложение. Но бизнесу важно, чтобы продукт удовлетворял потребности пользователей и приносил прибыль. С плохой архитектурой подстраиваться под меняющиеся требования пользователей и добавлять новую функциональность проблематично. Приложение с чистой архитектурой легче подвести под нужно поведение. И вот почему:
Удобство тестирования. Можно запускать тесты без пользовательского интерфейса, базы данных, веб-сервера или любого другого внешнего компонента.
Независимость от фреймворка. Архитектура не зависит от какой-либо библиотеки, поэтому можно использовать фреймворк в качестве инструмента и не пытаться втиснуть систему в рамки его ограничений.
Независимость от базы данных. Можно легко изменить пользовательский интерфейс и при этом не затронуть остальную систему. Например, можно заменить веб-интерфейс на консольный без изменения бизнес-правил.
Независимость от UI. Бизнес-правила не связаны с базой данных. Можно поменять Oracle или SQL Server на MongoDB, BigTable и т.д.
Чистая архитектура снижает когнитивные сложности проекта, уменьшает затраты на поддержку и упрощает дальнейшее сопровождение у программистов.
Поможем вашим сотрудникам вкатиться в качественную архитектуру
15–17 июля у нас пройдёт практический интенсив »Чистая архитектура приложения на Go». Это вариант прокачать команду и при этом не тратить собственное время на обучение новичков. Вы отправляете сотрудников на интенсив, а мы помогаем им разобраться, что же такое чистая архитектура приложения на Go, и научиться следовать её принципам.
В программе
День 1. Разберём структуру проекта на Golang, обсудим примеры использования чистой архитектуры и научимся справляться с возникающими сложностями.
День 2. Ответим на возникшие вопросы, закрепим материал предыдущего дня, научимся формировать структуры папок по чистой архитектуре.
День 3. Изучим Observability, контекст (context) и трассировку, закончим интенсив запуском и демонстрацией работы приложения.
Ознакомиться с подробной программой и отправить сотрудников учиться: https://slurm.club/3QQsz1B