Как айтишники относятся к карантину, что делают в самоизоляции и чем пользуются
Продолжаем делиться аналитикой нашего опроса про карантин. Сегодня третий, заключительный отчёт, в котором мы покажем, как IT-специалисты относятся к карантину в целом, как изменилась их повседневная жизнь, какие новые привычки появились и какими инструментами они пользуются для совместной удалённой работы.
На момент публикации в опросе приняло участие более 3000 человек — пользователи Хабра и Хабр Карьеры.
В первом отчёте мы смотрели, как карантин повлиял на рынок труда в IT в целом: массовых увольнений нет, но компании притормозили с наймом. Во втором — узнали, с какими трудностями столкнулись IT-специалисты: самые острые проблемы — это шумные дети дома, оборудование рабочего места, нехватка общения с коллегами и распорядок дня.
Кстати, прямо сейчас на Хабр Карьере проходит Марафон удалёнки, где мы вместе учимся адаптироваться к новым для многих условиям работы. Заходите, регистрируйтесь, участвуйте в вебинарах.Тема следующей недели: нерабочие процессы
Куратор недели: Павел Петлинский, директор по разработке портала «Рамблер»
Отношение к карантину
Большинство IT-специалистов строго следуют правилам карантина — выходят на улицу только за покупками, каждый десятый предпочитает совсем никуда не выходить.
Большинство полностью поддерживает введённые карантинные меры, однако каждый пятый всё же считает их неоправданно строгими.
Любопытно, что женщины более лояльны к установленным порядкам, среди них меньшая доля тех, кто считает карантинные меры слишком строгими.
Настроение на карантине
В предыдущем отчёте мы видели, что бывшие удалёнщики гораздо лучше относятся к дистанционной работе, чем те, кто раньше работал из офиса. Чего не скажешь о настроении в условиях самоизоляции: оно не зависит от предыдущего опыта.
Вполне логично, что хуже всех себя чувствуют в самоизоляции те, кто считает карантинные меры слишком строгими.
А вот что неожиданно — мужчины в целом чувствуют себя лучше женщин, несмотря на то, что среди них бо́льшая доля несогласных с жесткостью карантинных мер.
Наличие детей практически не влияет на настроение в самоизоляции: только среди тех, кто ранее работал удалённо, дети явно повышают настроение.
Живущие отдельными семьями чувствуют себя в самоизоляции заметно лучше тех, кто живёт с родителями или один.
Количество проживающих совместно людей влияет на настроение в самоизоляции примерно также, как на отношение к удалённой работе. Живущие в семьях из 2–4 человек ценят удалёнку выше живущих в одиночестве или в тех, кто живёт в более крупных семьях. Правда, тут не всё так однозначно, как мы видим по диаграммам.
Чем выше квалификация айтишника, тем, видимо, ему чуть комфортнее в самоизоляции. Хотя, это тоже можно утверждать лишь с большой натяжкой.
Новые привычки
Несмотря на то, что в самоизоляции мы вынуждены находиться со своей семьей 24 часа в сутки, только каждый третий отметил, что стал больше времени проводить с семьёй. То есть мы все работаем в прежнем режиме, при этом каждый третий отметил, что стал даже больше работать, и только каждый шестой — что меньше. Ещё люди стали чуть больше играть в компьютерные игры, проходить больше курсов, заниматься хобби. У каждого пятого, при этом, ничего особо не поменялось.
Главная новая привычка, которая возникла в связи с карантином — мы стали чаще мыть руки, это отмечают чуть более половины респондентов (странно, что так мало). Более трети стали больше спать, более четверти — больше есть. Каждый четвертый стал заниматься спортивными нагрузками, видимо, чтобы компенсировать привычку больше есть ;)
Для повышения настроения и общего тонуса 40% слушают музыку или занимаются изучением нового. Треть предпочитает налегать на вредную еду, и треть же — проявляет физическую активность. Каждому четвертому помогает хобби.
Инструменты коллективной работы
Самый популярный сервис для общения между коллегами — Telegram, им пользуются более половины всех специалистов. Далее идут электронная почта и Skype. Мы собирали такую же статистику 2 года назад. Тогда абсолютным фаворитом был Skype, Теlegram только набирал обороты, а Zoom ещё и в помине не было.
Для ведения задач почти половина всех IT-специалистов пользуется JIRA. Два года назад этот сервис тоже был самым популярным, но у него не было такого большого отрыва от других сервисов. За два прошедших года набрали обороты Google Docs и Gitlab, обойдя по популярности Trello и Redmine.
Как и два года назад, более половины IT-специалистов не пользуются ничем для учёта времени. А среди тех, кто чем-то всё-таки пользуется, по-прежнему лидирует JIRA.
Работать из дома придётся, кажется, минимум до середины мая — так недолго и привыкнуть. Пока ощущения новы, пройдите наш опрос про самоизоляцию. Мы продолжаем собирать данные, чтобы отслеживать динамику рынка труда в IT и делиться со всеми.И присоединяйтесь к Марафону удалёнки на Хабр Карьере, чтобы вместе с нами побыстрее адаптироваться к новым условиям работы.