Как я пытался облегчить работу в поликлинике

Материал публиковался на пикабу, но по совету комментаторов,  было решено показать на оценку тут. Сразу скажу, я не профи в программировании, поэтому для того, чтобы сделать живой, работающий MVP — пришлось пользоваться «No‑code» (Рекламировать платформу не буду, если нужно можно легко загуглить нужную и подходящую для вас). Такой или подобный опыт уже наверняка реализован в различных МИС (медицинских информационных системах), но в моем учреждении здравоохранения такого нет.

Проблема

Речь пойдет о журнале вызовов‑ который у нас пишется по сей день в бумажном варианте.
История началась в ковид.

Вызовов — переваливает за 300, и самая большая боль вначале рабочего дня: выбрать вызовы по своему району (ведь в журнале они в разном порядке), переписать в блокнотик, расставить маршрут.

И да, опытные врачи перепишут и пойдут по памяти, но согласитесь порой можно упустить или забыть маршрут, можно перепутать дома, такое часто встречается даже у тех, кто знает весь район по закоулочкам. А еще наверняка будет удобнее, если врач не будет тратить лишние 5 минут (во время ковида примерно 20, потому что вызовов очень дофига).
На 2023 года (сделали это кажется раньше), уже существует журнал вызовов в МИС, который позволяет сортировать по врачам сами вызовы и распечатать их.

В один из прекрасных дней я сам заболеваю ковидом в легкой форме, и сижу дома, сидеть без дела не могу — поэтому придумываю, как бы облегчить работу.

Я сажу за компьютер и понимаю, что я не программист, хоть и навыками верстки я обладаю, но сделать что‑то можно, вспоминаю все конструкторы, что есть: тильда, юкоз ‑понимаю, что не подходят, ищу информацию о «ноль‑код платформах» — нет, я не рекламирую их, просто рассказываю, как замахнулся на MVP, а по факту мог получить готовый продукт.

Цель которая передо мной стояла изначально

  • Сбор адресов в удобном для всех приложении (изначальный вариант был плох, потому как врач так же должен был переписывать вызовы себе в телефон).

  • Построение маршрута

  • Пометки о вызовах (комментарии, к чему готовится)

  • Заключение, заметки для себя (что было на вызове, что в итоге решил и нужен ли больничный).

Что получилось в итоге

Все что планировал

+ возможность добавление вызовов регистратором из колл-центра, сразу с пк, которые стоят у них на месте

+ возможность просмотра врачом истории своих вызовов и информации которую он заполнил на них для себя с любого пк

То есть в конце концов, выстроилась прекрасная цепочка

Колл-центр записывает вызов сразу в БД, адресуя его нужному врачу, который ходит по этой территории → вызов падает врачу в приложении\сайте (потому что загружать приложение в сторы мне не хватило времени, и я разочаровался в проекте) → Врач сразу видит вызов и комментарий о нем, соответственно не тратит время на переписывание инфы + не тратит время на заход в колл‑центр, а значит исключает личный контакт (во время ковида было очень кстати полезно).

К тому же врач вначале работы может сразу пойти на вызовы, а не заходить в поликлинику.

Если по пути работы врача вызовы добавляются, то они падают в «Колокольчик» — уведомления,  либо через @mail или уведомление, + встраиваются в очередь по маршруту.

Самое интересное, сейчас открыл проект‑ я умудрился наладить маршрут и очередность вызовов с помощью карт и какого‑то скрипта написанного моим другом.

Проект все еще жив в моей‑тестовой версии, но воспользоваться не могу, потому что сервис зарубежный и оплатить его получается затратно.

Логика приложения для врача

b9dd911db6f1543792e06d3100953cfc.pngb1f6c11ef485114aeac09f5c37507b56.pngdd41b5f95dd62466793aaad7b19099fc.png

Тут уже и замашка на карту пациента — аналог создания своей МИС — (нет этой цели у меня не было, так как сейчас их большое множество).

Но — удобная работа с вызовами, их количеством, вызов содержит в себе пациентов, которых либо добавляет регистратор колл центра,  либо сам врач. Если врачу на вызове попались еще пациенты, на которых не вызывали, врач может самостоятельно их добавить. (так сказать попутные пациенты в квартире).

Ранжирование вызовов по их удаленности. (По тяжести не думал тогда делать, в основном тогда обслуживали — как удобнее).

Открытие карты в отдельном окне, открытие маршрута в гугл‑картах, в основном это пеший маршрут, самый оптимальный по расстоянию. Сделал только возможность начала обхода с самой дальней точки района, так как делать работу принято было с конца.

Создание информации о пациенте — различные данные.

Логика приложения для регистратора

2b818581b699060d4014dcf060f52601.png

Тут сложного ничего — залогинился (Логины и пароли выдавал бы админ‑я). Заходишь в журнал всех вызовов. Сверху справа есть кнопка добавления вызова, вписываешь инфу — пока говоришь по телефону и отсылаешь врачу.

Логика приложения для просмотра своих заметок и вызовов

70431d61e8118576da88a736b77c6457.png

Тут еще проще — просто заходишь под логином, открываешь любой вызов и смотришь — где ты был, когда, как и что записал для себя. Легко и удобно, открыл это приложение и открыл свою МИС на работе Crtl+c Ctrl+v, и готово, сократил еще кучу времени на вбивание инфы. (Да во всех МИС есть шаблоны, но тут то еще быстрее находить пациента и объективно вписывать или жалобы).

По факту, когда врач приходил с вызова, у него все уже было в печатном виде ‑оставалось перенести это МИС.

Почему я не полез с этим куда-то дальше?

Потому что у видел, что в других городах это частично реализовано + реализовано вместе с той МИС на которой работают. Не хотел изобретать велосипед.

Потому что не хватало знаний в разработке.

Потому что у МИС с которой мы работаем такое в планах уже 3 или 4 года, но я никак не вижу, или может оно есть, но наше руководство это не закупает.

Потому что к апи той МИС с которой мы работаем никто не дал бы доступ.

Почему я не стал оставлять это локально для себя и коллег?

Первый вопрос, что меня мучал — защита данных, какой она будет, ведь это MVP и все на базе ноу‑код платформы, а значит хз, что и как там защищено.

Знаю, что в других городах уже реализовано подобное и реализовано лучше и намного лучше, у знакомых врачей из определенных поликлиник в Москве даже выдают планшеты на работе с необходимым софтом, но у нас этого нет, мы привязаны к МИС с которой постоянно какие‑то проблемы, возможно не с ней с самой, а с серверами на которых она располагается. Хотя оптимизация для «Астра‑линукс» там ужасная, замечаем, как этаже МИС отлично работает на винде.КК

Но скажу честно мы тестировали данную «Разработку» — некоторое время, и действительно всем все зашло. Кроме старой школы.

Идей для разработки было много и улучшения, но куда ее предлагать я не знал, да и клинки или компании лучше закажут для себя что‑то сами.

© Habrahabr.ru