К концу года в Москве будет 250 зарядных станций для электрокаров
Число бесплатных зарядных станций для электромобилей в Москве вырастет до 250 штук к концу года. Сейчас в городе работают 96 станций, которые могут единовременно зарядить до 159 машин, ещё около 25 станций находится в процессе подключения.
Как рассказала руководитель проекта «Энергия Москвы» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичной мэрии Александра Шумская на круглом столе «Развитие электромобильности: Этап II», организованном ИД «Коммерсантъ», зарядные станции устанавливаются «в точках притяжения»: около магазинов, кафе и в спальных районах.
Николай Пожидаев, президент компании Sitronics Group, которая занимается внедрением решений для умного города, полагает, что число станций в России будет расти с учётом заявленных проектов по выпуску электромобилей: «Планируется их удвоить в Москве в 2023 году, а к 2030-му число электрозарядных станций в стране должно вырасти как минимум до 72 тыс.».
По его словам, Sitronics Group выбирает места для установки станций с учётом поведения автовладельцев. «Например, около ТЦ необязательно ставить мощные станции: человек приходит туда минимум на час, значит, достаточно будет 50 киловатт. А вот в местах, где паркуются ненадолго, уже нужны 120–150 киловатт, чтобы получить быстрый заряд», — объяснил он.
Директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» Алексей Лихачев отметил, что широкому распространению электромобилей в России сегодня мешают проблемы с инфраструктурой и высокая цена автомобиля.
«Инфраструктурно гарантировать частоту зарядки могут только крупные корпоративные парки, которые устанавливают собственные станции. Зарядить частный даже легковой автомобиль в Москве — проблема, а для коммерческого автомобиля с увеличенными габаритами это еще сложнее». При этом цена электрокара в значительной степени зависит от стоимости батареи. «На сегодня практически отсутствует локальное производство. Выгоднее покупать импортную батарею» , — заключил Алексей Лихачев.