СМИ сообщили о «массовом» распространении штрафа за возврат товара на Wildberries. Компания это отвергла

edec9c0d1a333e87e883c0857066b285.jpg

Пользователи крупнейшего по обороту российского маркетплейса Wildberries обратили внимание, что компания начала более массово прописывать санкции за возврат товара. Предупреждения о штрафе 100 рублей за каждый возвращённый товар некоторые пользователи начали получать около месяца назад. Некоторые пользователи утверждают, что маркетплейс списывает эту сумму даже в случае возврата бракованного товара, пишет РБК.

В компании заявили, что политика возвратов не менялась — с 2020 года там тестируют разные модели доставки, и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. Сумму выкупа и процент возвратов при которых не применяется этот тариф маркетплейс не раскрывает. Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тыс. рублей,  писал Forbes.

В Wildberries не смогли объяснить, почему ряд пользователей столкнулись с оплатой возврата за бракованный товар, но утверждают, что маркетплейс не берет её в таких случаях.

«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10% клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — заявили в Wildberries.

В компании уточнили, что оплата услуги возврата взимается и для новых личных кабинетов — это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка. «Недостоверной также является информация о том, что предупреждение об оплате обратной логистики появляется после формирования заказа: все необходимые сведения доводятся до покупателя заранее и до совершения им покупки», — добавили в пресс-службе. Кроме того, маркетплейс заявил, что не взимает плату за возврат бракованных вещей.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

© Habrahabr.ru