[Из песочницы] Алгоритм поиска пути — на раз, два, три!

Поиск пути — это алгоритм, осуществляющий прокладку маршрута из точки 1 в точку 2, в обход препятствий.
Чаще всего находит применение в играх жанра стратегии и у военных роботов, для поиска пути к врагу.

На сегодня обладает неимоверной известностью алгоритм астар, иногда пишут как А*. Но на хабре была обнаружена статья рассказывающая о новом, революционном алгоритме «прыгающих точек», на английском выглядит так «Jump Point Search».

http://angors.ru/_ph/1/2/435973493.jpg

Введение

Эта статья направлена на тех, кто вообще никак не понимает данный алгоритм, но хочет его понять снова и снова.

Прочитав эту статью, вы сразу все поймете и сможете на любом языке объяснить его любому желающему.
И главное не забывайте, для закрепления материала, рекомендую рассказать о принципе работы этого хитрого алгоритма кому нибудь еще.

Представляю, что у меня есть некий полигон, с ячейками. Уважаемые читатели, смотрите на рисунок ниже. В нем вы должны увидеть зеленый кубик, а справа о него обнаружите красный кубик. Так вот, зеленый квадратик — начало пути нашего героя, красный квадратик — место где сидит дракон. Наш герой просто обязан найти путь к дракону и вальнуть его.

Читать дальше →

© Habrahabr.ru