Издатели Швеции бойкотируют пользователей блокировщиков рекламы
Многие представители власти и крупных компаний уже критиковали использование блокировщиков рекламы, а также самих разработчиков таких инструментов. По данным Digiday, же около 90% шведских издателей объединились с целью бойкотировать использование блокировщиков рекламы.
Инициатива Advertising friendly Sweden поддерживается рекламным объединением IAB Швеции, в которую входит около 20 местных издателей. Каждый из них предлагает пользователям деактивировать блокировщик рекламы, чтобы продолжить просмотр контента на их сайте. Как отмечают в IAB Швеции рост пользователей, использующих блокировщики рекламы, составил 10% по сравнению с прошлым годом и достиг 30% от общего числа.
Помимо этого IAB Швеции предлагает пользователям заплатить $0,36 для просмотра статей или же пользоваться ограниченной версией сайта без части доступных материалов и с видеороликами, проигрывающимися с низкой частотой кадров.
В дополнение к этому шведские издательства будут разрабатывать удобные варианты рекламы, которые позволят пользователям просматривать контент без надоедливой рекламы. Специальная целевая группа разрабатывает основы для интеграции релевантных для пользователя рекламных блоков.
«Специальное подразделение убедится, что пользователи сталкиваются с правильной рекламой после того, как мы просим их выключить блокировщики рекламы», — заявила глава IAB Швеции Шарлотта Тур.
Директор IAB Великобритании Стив Честер считает, что для других стран реализовать такой принцип будет намного сложнее, так как издательства постоянно борются между собой за читателей. С этой позиции унифицирования рекламы будет не лучшим вариантом для них, и интеграция таких решений затруднительна.
На текущий момент такие крупные издательства, как Wired, Forbes, GQ, City AM и Bild продолжают экспериментировать с запретом на доступ к контенту со стороны пользователей, которые используют блокировщики рекламы. Но реальных цифр о показателях посещаемости и дохода после интеграции подобных решений. В любом случае, ещё должно пройти время перед тем, как издания начнут подстраиваться под пользователей, все чаще используя нативную рекламу.
© Megamozg