Из кого получаются самые лучшие IT-архитекторы?

fdaa56c152a6cf36d470417258b9a314.jpg

Плох тот технарь, который не хочет стать техдиром! Наш Герой тянется изо всех сил и демонстрирует руководству, что он — ГОТОВ. Бизнес такой: ок, давай работай техдиром.

Технарская команда для нашего Героя — самая родная и знакомая. Самая понятная. С ним все соглашаются, делают как он говорит и смотрят в рот. По 10-бальной шкале там не то, что 10 баллов, а все 15:)

Ещё одна команда, в которой работает наш Герой теперь — это тимлидская команда. Здесь уже всё не так просто, — здесь надо договариваться. Здесь коронованные Сеньоры-Помидоры, у которых у каждого СВОЁ мнение, как правильно, как надо. А если что-то не так пойдёт, то он смело нашего Героя и послать может. По 10-бальной шкале уже всё не так хорошо, как в предыдущей команде. В среднем 6–7 баллов.

И, наконец, последняя команда — команда бизнеса, где наш Герой — один из. Сидит наравне со всеми: с директором по продажам, с директором по маркетингу, с директором по безопасности и ещё с другими… Его самого сюда привёл директор по безопасности, а вот директора по продажам и маркетингу «из другой команды». Они с безопасником в контрах. Нормальный мужик, чё они?

И тут уже ВСЁ непросто. И продажник с маркетологом задают какие-то непонятые вопросы, вечно воняют и смотрят, как на дерьмо… От силы 1–2 балла по понятности.

А за какие задачи берётся КЛАССНЫЙ технарь, если в команде бизнеса ему выдают СЕРЬЁЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ задачи?

Правильно. Он берётся за самые понятные. А какие у нас самые понятные задачи для технаря? Правильно! Технические. Вот в них он и прячется:

— Нам нужны сервера с новым видюхами и надо язык проапгрейдить до свежей версии!!!

И что делает команда бизнеса, когда Технический Директор занимается не задачами бизнеса, а техническими и изредка тимлидскими задачами? Парень-то серьёзный! Умный! Жалко такого терять! О! Есть идея!

Давайте его назовём АРХИТЕКТОРОМ, — и название необидное и мешать не будет новому техдиру (классный кандидат, который нравится продажам и маркетингу).

А архитектора нет цели. Есть только ПУТЬ!

© Habrahabr.ru