Истории о разработчиках: российская Brainy Studio, победитель Imagine Cup

Если вы начинающий разработчик или интересуетесь различными активностями в области разработки, то вам, наверное, не стоит объяснять, что такое Imagine Cup. Для тех, кто всё же не в курсе — это общемировое технологическое соревнование от Microsoft для студентов колледжей и университетов, которое поспособствовало выходу множества приложений, сервисов и технологических продуктов.Одними из победителей прошлогоднего Imagine Cup 2014, соревнования, продлившегося год и привлекшего 33 тысяч студентов со всего мира, стала российская команда Brainy Studio со своим проектом — игрой на социальную тематику TurnOn. Мы решили взять у них небольшое интервью, чем и делимся сегодня в нашем посте.Игра представляет собой бесплатный, но при этом довольно развитый (как графически, так и сюжетно) платформер. Пользователь должен управлять неким разумным зарядом энергии (разумной искрой, если хотите) по имени Тёрнон, для того, чтобы восстановить электропитание в городе. При этом важно не пропустить ни одного фонарного столба, вывески или электрического прибора.

[embedded content]

Примечательно, что в день объявления победителем в категории «Игры» на Imagine Cup 2014, ребята из Brain Studio получили ещё одну награду — AppCampus Award.

[embedded content]

Сейчас команда из России, в состав которой входят наши сегодняшние гости Евгений Ромин и Дмитрий Огородников, работает не только над новыми уровнями для игры, но и над воплощением новых больших идей.

Что изменилось для вашей студии после победы на Microsoft Imagine Cup?

Евгений: Победа в этом соревновании стала для нас очень вдохновляющим событием, мы стали больше верить в себя.

Дмитрий: после победы на соревновании мы зарегистрировали собственную компанию и открыли собственный офис. Эти две награды, я имею ввиду Imagine Cup и AppCampus, действительно стали для нас мощным мотиватором, чтобы завершить начатое дело и выпустить игру.

Расскажите поподробнее о вашей команде

Евгений: В ней всего пять человек. Я занимаюсь разработкой стратегии, видеопродакшеном и всем тем, что касается анимации. Поскольку у нас всё-таки небольшая команда, то на каждого из нас возложено довольно много обязанностей и ответственности. Александр Фролов занимается игровой логикой, а Антон Баранов — наш основной программист. Инициатором идеи нашей игры—победителя стал Илья Антонов, наш художник.

Дмитрий: Я, в свою очередь, отвечаю за маркетинг и коммуникации.

Спасение города, поверженного в хаос блэкаута — почему у вас родилась именно такая идея для игры?

Евгений: У нас в Перми часто случается так, что электричество отрубают по всему городу, ну или по нескольким районам. Мы даже в шутку называем такие моменты «час земли», по названию знаменитой экологической акции.

И, хотя, электричество отрубает не больше, чем на час —, но тебе приходится обходиться не только обходиться без коммуникации, например, без Интернета, но и прочувствовать на своей шкуре, что такое жить в кромешной тьме. В этой игре мы как раз хотели передать это состояние. Точнее, наоборот — через это состояние показать, в чем состоит радость электричества.

Дмитрий: Мы хотели разработать игру в которой не будет крови и насилия. С TurnOn, мы надеемся, мир станет чуточку добрее и лучше.

Разработка этой игры научила ли чему-нибудь новому?

Евгений: Самое сложное — это завершить начатое. Мы хотели вывести на рынок высококачественный продукт и, в первую очередь, нам пришлось научиться как работать в команде и как перераспределять ответственность.

Наши друзья из социальных сетей помогли нам с внедрением движка Unity 3D. Конечно многое мы знали сами, но их помощь была действительно незаменимой. Можно сказать, что в процессе разработки нам удалось даже построить небольшое сообщество вокруг игры.

Каких нововведений и улучшений стоит от вас ожидать в будущем?

Евгений: Мы хотим добавить новые увлекательные уровни и дополнить игровой контент. Также, в планах — праздничные обновления, например, к Хэллоуину или Новому году. Благодаря отзывам пользователей, у нас также набрался скоп работ по улучшениям игрового процесса.

Дмитрий: Сейчас мы прорабатываем идею тематических уровней — некоторые из них будут посвящены «Часу Земли» в различных городах нашей планеты. Представьте себе, например, Turn On на улицах Лондона или Нью Йорка.

Почему вы решили заняться разработкой игр?

Евгений: Мы мечтали создавать игры с тех самых пор, как у нас появились наши первые компьютеры. Но мощный импульс я получил во времена моей учебы в ПНИПУ. Там я стал участником студенческой программы Microsoft, и она научила меня мыслить немного по-другому. Плюс ко всему, очень много возможностей и бесплатного ПО я получил от евангелистов Microsoft Россия.

В 2012 году мне выпала возможность добраться до международного финала Imagine Cup в Австралии. Позже, я основал собственную студию и, как видите, уже вместе с ней мы стали победителями этого соревнования.

Что вы думаете о платформе Windows Phone как разработчики приложений?

Дмитрий: У платформы до сих пор большой потенциал и она становится только лучше с появлением новых продуктов и сервисов от Microsoft.

Это отличное место для того, чтобы начать свою карьеру в качестве разработчика, поскольку ни одна другая платформа не даст столько инструментов и возможностей для старта.

Какие проблемы встают на пути разработчика?

Евгений: Меня, к примеру, жутко выводят из себя любые неприятные неожиданности и баги, которые всплывают в процессе разработки

Тогда такой вопрос: лучший момент в процессе разработки игрового приложения

Евгений: Тот момент, когда твое приложение загружается в магазин приложений. Или даже, тот момент, когда ты получаешь большой фидбек от пользователей.

Что вы посоветуете начинающим разработчикам приложений

Евгений: Прекрасно, если вы начинаете с каких-то простых и небольших вещей для того, чтобы развивать свои навыки и двигаться дальше. Даже если ваши приложения получаются не такими, как вы их задумали, продолжайте работать дальше. Никогда не сдавайтесь.

Самый важное, что вы получаете от разработки приложений — это бесценный опыт, который помогает вам двигаться дальше и портфолио, которое становится вашим лицом, как разработчика.

Чем вы увлекаетесь, помимо разработки приложений?

Евгений: Я пишу докторскую по виртуальной реальности в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. Ну, точнее, писал — сейчас мне пришлось ее немного подзабросить, поскольку все свободное время уходит на разработку игр. Ну, а если удается выкроить свободный час-другой, то я либо играю в игры, либо смотрю фильмы.

Дмитрий: Все свободное время я стараюсь проводить со своей женой. Такое у меня представление о веселье:)

Прочитать историю о участии в Imagine Cup от первого лица можно в этом посте на Хабре.

© Habrahabr.ru