История одной игры
Помнится стоял на дворе 2002 год (возможно даже конец 2001-го, кто же сейчас вспомнит). Тогда мы и начали делать эту игру. На руках уже были некоторые наработки. Надо сказать, что наработки эти не могли похваться какой-то красивой картинкой, изяществом, грацией и даже уникальностью. Всё, что было в этих наработках симпотичного — фишки. В то время мне их нарисовал брат. Но в показывать игру белому свету было еще очень рано и не очень хорошо. Она еще была сыра и кроме механики ничем похвастаться не могла, разве что багами. Делал я её в то время один и показывал только знакомым и друзьям, которым она, безусловно, очень нравилась. Будем честны с собой, друзьям всегда всё «нравится» из того, что ты делаешь. Не каждый готов выложить правду, что называется, «в лоб» и сказать что всё ужасно.В те давние времена многие были помешаны на Fallout«е и его любительских поделках. Делали (точнее больше пытались чем делали) моды. Несколько форумов с такой направленностью мониторил и я. Там же завелись знакоства и попал я в команду энтузиастов Digital Geckos. Мне через некоторое время «выделили» художника Weilard«а, с которым мы и облагородили игру. С моей стороны для этого потребовалось не так много, добавить пару экранов, да сменить графику. И игра готова.
Вот, кстати, так она выглядела после этих нехитрых операций:
Lines Tactics, 2001 год
В разработке игр я был еще совсем зелен и безумно впечатлён получившимся результатом. Однако Weilard на этом остановливаться не захотел и предложил игру расширить, дополнить, сделать красивее. Я бы сказал, что он предложил сделать из такой простой, казуальной игры что-то невероятное, грандиозное. Разумеется для того времени. Тогда казуальные игры с такой стилистикой и размахом не делали.
Подобные игры выглядели всегда как-то так:
Скриншот с игры Arcade Lines. Несколько более поздней, чем наша.
Сказано — сделано. Он написал целый дизайн-документ, сделал безумное количество графики и 3Д моделей (безумное для такой небольшой игры).
Игру мы делали почти 2 года. То что-то вырезая, то что-то переделывая, то борясь с ленью. В основном, конечно, моей, программистской. Однако, в игре сделали всё задуманное и выглядит она и по сей день отлично. Как на мой взгляд, так просто великолепно.
«Тяга делать что-то более или менее правильно (вызванная полнейшем бардаком в компании, в которой я в то время работал) привела к разработке собственной игры, вечерами после тяжелых трудовых будней. Ну, а любовь к ржавчине и, к ире Fallout определила стилистику» — Weilard.
Weilard с тех пор привил мне некий перфекционизм в деле геймдева, так как прорабатывал каждую деталь в своих картинках. Ну вот к чему тут можно придраться? Разве что к тому, что всё набрано в верхнем регистре? Нет, ведь это имитация какого-то странного аппарата, а в подобной технике так часто делают. А придраться можно разве что к повторяющейся текстуре на левом блоке кнопок. Смотрите сами:
Первая игра писалась еще на старых версих Delphi и использовала фреймворк DelphiX. В целом он устраивал нас почти всем, кроме отсуствия полупрозрачности (что было скомпенсировано программно) и тем, что использовал DirectDraw. Последний был всячески заброшен и выкинут корпорацией Майкрософт, что осложнило запуск игры на новых ОС.
Чуть позже её пришлось переписать на нечто более новое. Для этого я взял PowerDraw 2.42, который использовал уже Direct3d и позволял использовать прозрачность и всякие другие радости жизни. Переписывать пришлось не в последнюю очередь потому, что у нашей бесплатной игры появился издатель, желающий дать денег и выпустить игру только на английском и со своим лого при запуске. Так появилась слегка обрезанная версия игры, но в сеть она не попала ввиду того, что издатель в последний момент решил отказаться по неизвестной для нас причины от выпуска игры и уплаты гонорара.
С тех пор исходники игры пылились на моем диске. В то время как сама игра гуляла по сети, потихоньку умирая, так как запуститься на win7/8 вообще не могла.
Увы, но ограничения на размер ввиду скорости интернета того времени не давали возможности добавить в игру 2–3 аудиотрека. Хотя и хотелось это сделать. Зато мы не пожалели места на графику и даже небольшие, скромные анимации.
В игре себе позволили даже немного похулиганить, сочинив пару десятков различных вопросов при выходе из игры.
А еще мы не пожалели сил и сделали целый раздел в правилами игры. Подробным описанием, шутками и анимированными картинками фигур, которые нужно собирать в игре.
Как же сейчас больно смотреть на вёрстку текста в этой старой версии. Выровнять текст и разрядить его будет еще одним пунктом в ремастеринге. Обязательно, куда без этого!
Что же в итоге? Игру мне хоронить категорически не хочется, поэтому я и задумал сделать её ремастеринг. В рамках ремастеринга будет:
Поддержка Windows 7 / 8 / 10 Перевод на новый движок quad-engine Улучшенные спецэффекты Поддержка широкоформатных мониторов Достижения Надо сказать, что я бы с великим удовольствием добавил в игру и музыку, которой она была лишена 12 лет назад. Кто знает, возможно к моменту основных изменений подтянется и Weilard и слегка подновит графику.
Зачем же я расписываю всю историю, показываю скриншоты и видео процесса? Да всё просто. Это игра была моей первой серьезной завершенной игрой. На неё было потрачено много сил и она получилась отличной. Сейчас же хочется, чтобы она по прежнему оставалась таковой, но была доступна людям. В связи с чем я открыл страничку в Steam Greenlight для голосования за то, чтобы выпустить remastered версию в Steam. Беслатно, без рекламы, микроплатежей или каких-либо других нюансов. С удовольствием раздать её всем любителям потыкать «цветные линии» бесплатно. И всё, что нужно для этого на текущий момент, это добрать недостающие пару тысяч голосов «за».
PS: Ну и напоследок хочу дать ссылку на ту самую, старую версию.
Скачать версию 2003-го года (5.9Mb)
Увы, но работает она только на старых ОС и далеко не так хорошо, как хотелось бы. В win7/8 можно запустить её, проставив в настройках ярлыка запуск в режиме совместимости с WindowsXP. Вот так:
Спасибо за внимание!