Исследуем российский рынок 3D-конфигураторов в 2024 году
Что такое 3D-конфигуратор?
3D-конфигуратор — инновационный инструмент, который позволяет покупателям персонализировать ваш продукт по своим требованиям и предпочтениям.
Пример 3D-конфигуратора
Клиент может выбирать настраиваемые параметры, например цвет и материал, и видеть их мгновенные изменения в онлайн-режиме, даже если они еще не существуют в реальности. Это увеличивает вовлеченность потребителей и повышает вероятность совершения покупки.
Немного цифр
К началу 2023 года число цифровых покупателей составило 33,3% населения всего мира (https://www.oberlo.com/statistics/how-many-people-shop-online). Другими словами, каждый третий человек — онлайн-покупатель. Теперь, когда интернет-шопинг набирает обороты, важность 3D-контента и интерактивных возможностей, таких как 3D-конфигураторы и дополненная реальность (AR), невозможно переоценить.
По данным Shopify (https://changelog.shopify.com/posts/shop-adds-3d-and-augmented-reality-ar-previews), 94% продавцов отмечают увеличение конверсии после добавления 3D-контента в свои интернет-магазины.
Согласно исследованию компании Threekit (https://www.threekit.com/21–3d-configurator-ecommerce-statistics-2022) 34% процента клиентов взаимодействуют с 3D-моделями более 30 секунд, что позволяет лучше вовлекаться в продукт и быстрее принимать решение о его покупке. Это подтверждает и статистика на стороне клиентов: около 66% покупателей отмечают, что 3D-конфигураторы повышают их уверенность в покупке. Число возвратов приобретенного товара при этом снижается на 35%, поскольку благодаря возможности настройки продукта, клиенты получают товар, соответствующий их ожиданиям и требованиям.
С чего все начиналось?
История 3D-конфигураторов началась в конце 20 века, когда компьютерная графика стала стремительно развиваться. Одним из первых пионеров стала компания Nike, представившая в 1999 году свой NikeID, позволяющий покупателям настраивать обувь и одежду онлайн.
3D-конфигуратор кроссовок Nike
Первые 3D-конфигураторы были довольно простыми, но успешно справлялись со своей основной задачей — демонстрацией изменений продукта по предпочтениям клиента.
Настоящий прорыв случился во время пандемии COVID-19, когда интерес к онлайн-покупкам и виртуальным инструментам настройки значительно возрос из-за карантинных ограничений. Доработанные 3D-конфигураторы предоставили потребителям более широкие возможности, включая изменение размеров, материалов, цветов и даже добавление дополнительных функций продуктов. Кроме того, они интегрировали в себя передовые технологии, такие как дополненная и виртуальная реальность, что сделало процесс взаимодействия с 3D-виджетами более визуальным и интерактивным.
Моему бизнесу точно нужна технология 3D-конфигуратора?
Представьте, что вы покупаете себе новый диван. Вы хотите, чтобы он был именно того цвета и материала, который подходит вашему интерьеру и ритму жизни. Но как оценить внешний вид дивана, если вы выбираете его онлайн? Как проверить, точно ли он впишется в вашу гостиную? Вот где на помощь приходит 3D-конфигуратор.
Для компаний, которые предлагают высокоразвитые, сложные или настраиваемые продукты, такие как мебель, одежда и обувь, промышленное оборудование, инвестирование в эту технологию может оказаться ключом к привлечению и удержанию клиентов.
Почему это выгодно для бизнеса?
3D-конфигураторы продуктов — тенденция относительно новая, но уже активно используемая как в мире онлайн-маркетинга, так и в мире электронной коммерции. Технологии 3D-конфигурации применяют такие гиганты, как, Nike, Tesla, IKEA, Dell, Adidas, BMW, Ray-Ban, Apple, HP и Rolex.
Во-первых, это повышает конкурентоспособность компании, ведь возможность кастомизации продуктов привлекает больше потенциальных клиентов.
Во-вторых, 3D-конфигуратор позволяет улучшить пользовательский опыт, делая процесс выбора более удобным и интерактивным. Это способствует увеличению уровня доверия потребителей к бренду и повышает вероятность повторных покупок.
Кроме того, 3D-конфигураторы чаще всего предоставляют динамическое ценообразование для выбранных конфигураций, что внушает покупателю доверие и помогает продвигать более прозрачную коммерческую политику.
Что исследуем?
Мы отправились на поиски лучшего предложения среди проектов, предлагающих услуги 3D-конфигуратора для вашего бизнеса. Большое число компаний сконцентрировано на зарубежном рынке, однако на данный момент их сотрудничество с российским бизнесом ограничено сложностями с оплатой услуг и привязкой карт. Именно поэтому объектом изучения стал российский рынок 3D-конфигураторов.
Мы остановились на запросе 3D-конфигурации базовой модели дивана. Для нашего решения были выбраны 5 критериев анализа предоставляемой услуги:
Стоимость и прозрачность ценообразования;
Сроки разработки;
Возможность увидеть итоговую стоимость продукта в зависимости от выбора материалов;
Возможность отправить спецификацию выбранной клиентом модели в отдел продаж;
Комфортная и быстрая коммуникация с представителями бизнеса.
В идеальном для нашего запроса сценарии 3D-конфигуратор:
Предлагает простую и понятную систему ценообразования, оставаясь доступным по стоимости;
Быстро разрабатывается, может предоставить оперативное решение проблемы бизнеса;
Позволяет клиентам рассчитать окончательную стоимость продукта в зависимости от выбранной конфигурации;
Может отправлять в отдел продаж ссылку/документ на просмотр измененной пользователем модели;
Дополнен удобной и быстрой коммуникацией с представителями бизнеса.
Дизайн исследования
Мы провели анализ пяти ведущих компаний на рынке 3D-конфигураторов — Dotimo, Elarbis, Review3, Anykey и Site3D Configurator. Чтобы собрать необходимые данные, мы связались с каждой компанией и попросили проконсультировать нас по 3D-конфигурации стандартной модели цельной конструкции дивана.
Dotimo
Главная страница сайта компании Dotimo
Компания Dotimo — первый сервис, который появляется по запросу »3D-конфигуратор» в поисковой строке Google. Приятный, но в то же время минималистичный дизайн превращает изучение подразделов сайта в интересное путешествие. Сразу заметно отсутствие любой информации о ценовой категории готового продукта — все пути пользователя ведут к форме обратной связи.
Критерий №1. Стоимость и прозрачность ценообразования
Система ценообразования была обозначена в разговоре, но конкретные вариации стоимости узнать не удалось — разброс оказался слишком существенным. Для нашего короткого ТЗ всплыли подводные камни и разные уровни сложности его реализации, что могло значительно изменить итоговую цену.
Самое простое решение по нашему запросу обошлось бы компании в 150–200 тыс. рублей при условии, что мы ограничиваемся одним проектом и набором параметров, вносить изменения, в которые может быть проблематично.
При наличии запроса на добавление новых характеристик и проектов в будущем, нам посоветовали изначально создать дополнительную инфраструктуру, которая позволит вносить изменения просто и быстро, почти самостоятельно. Стоимость такого варианта начинается от 500 тыс. рублей.
Критерий №2. Сроки разработки
Не меньше месяца, в среднем две недели из которых уйдут на коммуникацию и обсуждение продукта.
Критерий №3. Возможность видеть итоговую стоимость продукта в зависимости от выбора материалов
Есть. Конкретная стоимость внедрения опции будет зависеть от сложности используемой клиентом формулы ценообразования. Для решения нашей задачи использовалась простая формула суммирования стоимости материалов для разных частей модели.
Критерий №4. Опция отправки в отдел продаж ссылки/документа на просмотр измененной пользователем модели
В нашей стоимости была учтена возможность создания PDF-документа с изображением выбранного пользователем варианта модели и ее спецификации. Более усложненные варианты с интерактивной ссылкой на модель, в которую можно вносить изменения и использовать, например, для коллегиального принятия решения, обойдутся дороже.
Критерий №5. Коммуникация с представителями бизнеса
Ответ на запрос был получен практически мгновенно, а менее чем через 10 минут кейс удалось обсудить с представителем. Разговор был комфортным и содержательным, помимо обсуждения модели мы затронули тему эффективности 3D-конфигураторов как инструмента продвижения бизнеса.
Elarbis
Главная страница сайта компании Elarbis
Главным продуктом компания является программа Elarbis, состоящая из двух компонентов: ELARBIS desktop (версия для салонов) и ELARBIS web (версия для сайта), позволяющая покупателю как выбирать и видеть отделочное решение изделия, так и отправить заявку в отдел продаж. На сайте подробно представлено описание сервиса. Информация о ценовых категориях продуктов отсутствует.
Критерий №1. Стоимость и прозрачность ценообразования
1 этап — создание базы 3D-моделей. Если у бизнеса есть уже готовая 3D-модель, то деньги берутся только за ее адаптацию в программу — 2 тыс. рублей за позицию. Тут есть подводный камень — 3D-модель должна соответствовать требованиям компании. Вы можете внести правки в модель по детально обозначенным требованиям при помощи своих специалистов, либо обратиться к отделу моделинга Elarbis. Стоимость услуги варьируется в зависимости от модели, ее схемы и размеров.
2 этап — создание базы материалов. Добавление отделочных материалов из базы Elarbis (около 40 тыс. артикулов) производится бесплатно. Если же ваших материалов в базе нет, то их образцы можно прислать для оцифровки. Стоимость оцифровки одного артикула обойдется в 500 рублей.
3 этап — создание шаблона web-окна. Создание такого шаблона с согласованным набором обивочных материалов обойдется в 24 400 рублей, а добавление одной адаптированной для десктоп-версии модели в всплывающее окно обойдется в 850 рублей.
4 этап — техническое обслуживание web-версии. Обслуживание 3D-моделей до 50 шт. (что подходит под наш случай) обойдется в 10 тыс. рублей в год.
Итого, 3D-конфигурация одной модели обойдется минимум в 37 тыс. рублей. В эту стоимость не включены затраты на доработку модели по обозначенным сервисом критериям (а только такие принимаются в работу), издержки на оцифровку артикулов в том случае, если их не окажется в базе Elarbis и добавление дополнительных модулей в web-окно (в зависимости от конфигурации конкретной модели). Клиент не может вносить изменения в параметры модели самостоятельно, правки проходят только со стороны компании.
Критерий №2. Сроки разработки
На выпуск программы уйдет неделя, но при условии, что будет готова 3D-модель. То, сколько времени уйдет на доработку модели в соответствии с требованиями зависит от вашего конкретного кейса.
Критерий №3. Возможность видеть итоговую стоимость продукта в зависимости от выбора материалов
Такая опция отсутствует. Представитель компании пояснил, что это связано со сложностью включения в стоимость доставки, которая может сильно отличаться от региона к региону.
Критерий №4. Опция отправки в отдел продаж ссылки/документа на просмотр измененной пользователем модели
Сервис автоматически формирует заявку на стороне клиента и отправляет ее в отдел продаж. Письмо содержит изображение выбранной модели и ее спецификацию.
Критерий №5. Коммуникация с представителями бизнеса
Все взаимодействие было вежливым и комфортным, представитель сразу отправил необходимую информацию по предоставлению услуги, включая подробную формулу стоимости, наглядные фото- и видеоматериалы, ссылку на требования к 3D-модели и даже видеоуроки для ее самостоятельной доработки.
Review3
Главная страница сайта компании Review3
Компания Review3 позиционирует себя как сервис, предоставляющий услугу 3D-обзоров на товарной странице. На сайте пользователя сразу встречает каталог с тысячами 3D-виджетов разных товаров, что помогает быстро оценить формат. Раздел «Стоимость» тоже отсутствует: чтобы понимать примерную цену решения, нужно связаться с представителями сервиса.
Критерий №1. Стоимость и прозрачность ценообразования
Стоимость 3D-обзора по нашему запросу составит от 70 до 100 тыс. рублей с учетом предоставления уже готовых 3D-моделей. Полноценная презентация с интерьером повышает итоговую стоимость модели примерно на 50 тыс. рублей.
Более точную цену можно узнать только после производства первой пилотной презентации. Изменения и новые параметры можно вводить после публикации модели, но только со стороны сервиса. Стоимость этой услуги рассчитывается отдельно. Создание специального «редактора» на стороне бизнеса есть в отдаленных планах разработчиков.
Критерий №2. Сроки разработки
Сроки производства одной (первой) презентации — 2–3 недели. Сроки производства последующих моделей по схожему запросу — около 10 рабочих дней.
Критерий №3. Возможность видеть итоговую стоимость продукта в зависимости от выбора материалов
Есть. Реализация опции уже входит в обозначенную стоимость.
Критерий №4. Опция отправки в отдел продаж ссылки/документа на просмотр измененной пользователем модели
Можно реализовать по договоренности с клиентом. Стоимость уже входит в изначальную «вилку» 70–100 тыс. рублей для презентации без интерьера.
Критерий №5. Коммуникация с представителями бизнеса
Представитель компании предложил выбрать удобный способ коммуникации, подробно и вежливо отвечал на все вопросы, а также дополнял свои ответы ссылками на уже реализованные 3D-обзоры.
Anykey
Страница услуг компании Anykey
Компания Anykey предоставляет довольно большой спектр услуг, а именно WEB-конфигураторы, интерактивное 3D, внедрение Битрикс24, разработку ecommerce-проектов, поддержку сайтов на 1С-Битрикс и интеграцию сайтов с маркетплейсами. На сайте можно найти подробную информацию по каждому из направлений. Мы обратились к представителям все с тем же запросом — внедрение 3D-конфигуратора на сайт.
Критерий №1. Стоимость и прозрачность ценообразования
Система ценообразования у компании максимально прозрачная: уже к концу дня нам выслали торговое предложение с подробным описанием всех этапов работы; конкретных задач, которые будут выполнять специалисты и подсчетом затраченных рабочих часов на реализацию каждой услуги.
Таким образом, на подготовку моделей и текстур (оптимизацию нашей модели + подготовку текстур 10 вариантов материала) уйдет 12–24 тыс. рублей. Продумывание, разработка и реализация функционала самого конфигуратора — 313–463 рублей (в процессе будут задействованы сразу 6 мастеров разных направлений и уровней). Тестирование, отладка и запуск проекта обойдутся еще в 27–50 тыс. рублей. Вилка стоимости такого решения — 352–537 тыс. рублей.
Критерий №2. Сроки разработки
Весь процесс займет 27–38 календарных дней или 116–176 рабочих часов.
Критерий №3. Возможность видеть итоговую стоимость продукта в зависимости от выбора материалов
В стоимость входит возможность отслеживать итоговую стоимость измененной пользователем модели. Используется относительно простая формула ценообразования: коэффициент материала, умноженный на базовую стоимость изделия.
Критерий №4. Опция отправки в отдел продаж ссылки/документа на просмотр измененной пользователем модели
Ссылку с сохраненным проектом можно отправить в отдел продаж.
Критерий №5. Коммуникация с представителями бизнеса
С представителями бизнеса можно оперативно связаться в телеграме. Коммуникация была комфортной, менеджер быстро ответил на все вопросы и уточнял много деталей, чтобы лучше понять наш запрос.
Site3D Configurator
Главная страница сайта компании Site3D Configurator
Site3D Configurator — облачный сервис создания 3D-просмотра товаров и услуг. Первое, что бросается в глаза при посещении сайта — раздел «Тарифы» помимо традиционных вкладок с портфолио и отзывами клиентов. На странице можно ознакомиться с подробным описанием и стоимостью каждой подписки. Это позволяет уже с первых минут взаимодействия с проектом понимать, во сколько выбранное решение обойдется компании.
Критерий №1. Стоимость и прозрачность ценообразования
Прямо на сайте можно увидеть прозрачную систему ценообразования: чтобы узнать стоимость подписки, даже не нужно связываться с представителями сервиса. Для нашего ТЗ подойдет тариф «Конфигуратор» или «Премиум», если необходимо сразу два домена и приоритетная поддержка. Тариф «Конфигуратор» включает в себя добавление нескольких вариантов продукта по текстурам, цветам и комплектации; метки, а также расчет стоимости и форма заказа. Подписка составит 3 200 рублей в месяц или же 30 720 рублей в год.
Стоимость дополнительных опций, например, добавление домена и увеличение максимального размера моделей, указана тут же. Нет никаких ограничений по количеству добавленных проектов. Все просто и понятно.
Добавлять новые проекты можно полностью на стороне пользователя, а в тарифе «Премиум» это можно автоматизировать. Такая подписка обойдется пользователю в 5 тыс. рублей в месяц или в 48 тыс. рублей в год.
Критерий №2. Сроки разработки
Так как сервис автоматизированный, то единственные сроки разработки, о которых может идти речь — сроки доработки 3D-модели. Это может занять 1–2 недели.
Критерий №3. Возможность видеть итоговую стоимость продукта в зависимости от выбора материалов
Есть. Можно реализовать как относительно простую формулу с присвоенными каждому материалу коэффициентами, так и вписать более сложную структуру, чтобы стоимость менялась, например, в зависимости от региона. Более комплексный расчет цены итогового продукта можно сделать через API для разработчиков. Сервис может бесплатно проконсультировать специалистов команды клиента или самостоятельно реализовать опцию на сайте за дополнительную плату.
Критерий №4. Опция отправки в отдел продаж ссылки/документа на просмотр измененной пользователем модели
Клиент может отправить в отдел продаж PDF-файл или полноценную интерактивную ссылку со спецификацией выбора. В личном кабинете можно делать скриншоты и записывать видео экрана, если клиент заинтересован в создании контента. Внутри интерактивной ссылки можно вносить изменения и обмениваться разными вариантами с клиентом и консультантами для коллегиального принятия решений.
Критерий №5. Коммуникация с представителями бизнеса
Представитель бизнеса быстро отвечает как в телеграме, так и по почте. Практически сразу удалось организовать созвон, в ходе которого мы получили ответы на все имеющиеся вопросы. Клиентам сервиса предоставляется вся необходимая документация.
Наш выбор — Site3D Configurator
По результатам исследования получилось, что самое выгодное решение по нашему запросу предоставляет сервис Site3D Configurator. Это и самая низкая цена на российском рынке, и автоматизированность, и минимальные сроки реализации решения, и подсчет итоговой стоимости, и опция создания заявки и отправки спецификации измененной модели в отдел продаж, и удобство коммуникации с менеджерами и службой поддержки.
У сервиса есть свои слабости: компания не занимается сложными и уникальными проектами, которые может реализовать, например, сервисы Dotimo или Anykey. Site3D Configurator — это своеобразная Tilda в мире 3D-конфигураторов. В то же время, компания отлично справляется с оптимизацией и настройкой моделей и предоставляет весь необходимый базовый функционал.
А есть ли вывод?
Выбор конкретного сервиса 3D-конфигуратора зависит от потребностей вашего бизнеса. В данной статье был проведен анализ предлагаемых решений именно по нашему запросу, довольно базовому, но все еще не универсальному.
Мы уверены в одном: интерактивные 3D-конфигураторы — не просто тренд, а настоящая революция в мире онлайн-покупок! А если вы ищете новые решения для вашего бизнеса, то советуем обратить на это направление особое внимание.