Исследователи пришли к выводу, что водителям Uber и Lyft неплохо платят. Исследование раскритиковали

a13efc12f4ba0316e2bfd4364f784887.jpg

Подавляющему большинству таксистов компаний Uber и Lyft в Сиэтле платят больше, чем другим водителям — к такому выводу пришли исследователи Корнельского университета. Исследование раскритиковали, посчитав, что компании напрямую обратились к его руководителю, Луису Хайману. 

Специалисты Корнельского университета сообщили, что средний таксист в Сиэтле получает более $ 23 в час, в то время как в других исследованиях назывались цифры ниже $20, а в научной работе университета Беркли и вовсе говорилось, что они зарабатывают $9,73. По словам экономистов Луиджи Зингалеса из Чикагского университета и Лоуренса Каца из Гарварда, исследование под руководством Хаймана может не отражать реальную обстановку, поскольку учёным были необходимы данные, которые невозможно получить без участия самих Uber и Lyft. 

Критики считают, что таким образом компании пытались обелить свою репутацию в свете судебного процесса в Калифорнии по поводу неправильного трудоустройства своих водителей и попыткой правительства Сиэтла ввести минимальную заработную плату для водителей Uber и Lyft. Так, по их мнению, в исследовании Корнельского университета не учитывается время, которые водители тратят на поиск клиентов, в то время как в других исследованиях это время считается работой. Это допущение может добавить к среднему заработку водителя порядка $2,50 в час. 

Кроме того, специалисты не стали считать расходы таксистов на транспортное средство как расходы на работу, поскольку решили, что обычно их оплачивают сами компании. Единственными издержками водителей в исследовании стали затраты на топливо и техобслуживание. Кац и Зингалес отмечают, что в случае покупки водителем более дорогого автомобиля компенсаций от Uber и Lyft на его обслуживание не хватит, поэтому подобные расходы тоже следует учитывать. 

Сразу после публикации работы Uber и Lyft указали на это исследование, назвав предыдущее из университета Беркли с результатом в $9,73 в час неверным. По словам представителей компаний, оно было основано на неточных и ограниченных данных, что исказило итоговую картину. «Исследование Корнелла является первым, которое представило независимый, основанный на полных данных результат расчёта заработка водителей, которые сотрудничают с компанией», — заявил Мэтт Уинг из Uber.

Пользователи соцсетей обвинили Луиса Хаймана в ангажированности своего исследования — специалист отверг эти обвинения. Он признал, что сотрудники университета могли несколько переоценить компенсации затрат от Uber и Lyft, из-за чего средняя заработная плата водителей действительно могла стать выше, чем на самом деле. Кроме того, он пояснил, что заработки у водителей варьируются, и выручка тех таксистов, что работают полный день, могут быть ниже, чем у тех, кто выезжает на заказы на непостоянной основе.

Зингалес и Кац заявили, что считают исследование специалистов Корнельского университета честным, однако отметили, что в научной работе прослеживается более тонкая проблема: исследования, основанные на предоставленных заинтересованными компаниями данных, имеют тенденцию избегать негативных выводов. Это позволяет искажать информацию о крупных компаниях, считают экономисты, а сами учёные заинтересованы в поддержании хороших отношений с компаниями.

© Habrahabr.ru