Исследование: в ближайшем будущем метавселенную ждут рост и развитие

Так, по мнению Activate, будет выглядеть экосистема метавселенной через несколько лет

Так, по мнению Activate, будет выглядеть экосистема метавселенной через несколько лет

Консалтинговая компания Activate опубликовала результаты исследования, посвящённого настоящему и будущему метавселенной. 57-страничный отчёт Activate свидетельствует, что разговоры о смерти метавселенной были преждевременными, и есть компании и сценарии использования технологии, которые могут оказаться успешными. 

В своей публикации, посвящённой аналитической работе Activate, Insider цитирует генерального директора компании Майкла Дж. Вольфа, в прошлом президента MTV и члена правления Yahoo: «Как раз когда компании отказываются от инициатив в метавселенной, наше исследование показывает, что на самом деле наступает время для развития и инвестиций». 

В Activate считают, что вход в метавселенную сейчас осуществляется через видеоигры. В качестве подтверждения этой идеи приводятся примеры ​​удачного использования технологии в видеоиграх и игровых платформах: Roblox, Minecraft, Fortnite, World of Warcraft и PubG. При этом 78% пользователей приходят в метавселенную не только за играми, и аналитики предсказывают, что среди будущих направлений развития и инвестиций окажутся: виртуальные путешествия, развлечения и документальные фильмы, социальное взаимодействие, стриминги, образование, терапия, шопинг и профессиональная подготовка. 

Метавселенная пережила пик ажиотажного интереса и после спада должен последовать новый период — спокойного устойчивого развития и инвестиций. При этом продажи гарнитур виртуальной реальности растут и будут расти дальше: с 12,3 млн штук в 2021 году до 16,2 млн в 2022; прогноз на этот год — 21,9 млн, с перспективой дойти до 44,4 млн в 2026 году. 

По мнению аналитиков Activate, в ближайшем будущем произойдёт разделение: в потребительской метавселенной пользователи смогут участвовать и взаимодействовать в играх, мероприятиях, социальной экономике; в коммерческой части метавселенной будут проходить совместные работа и обучение сотрудников;, а в промышленную метавселенную перейдёт часть рабочих процессов управления и проектирования. Общее число пользователей к 2026 году должно достичь 600 млн человек.

Генеративный искусственный интеллект должен ускорить развитие метавселенной и предложить новые сценарии и возможности. ИИ поможет расти и масштабироваться метавселенной, будет поддерживать рост новой виртуальной экономики, даст пользователям возможность самим стать разработчиками и создателями, обеспечит большую безопасность, позволив каждому выстраивать свои границы внутри метавселенной. 

© Habrahabr.ru