Исследование: прослушивание подкастов может помочь удовлетворить потребность в общении

Прослушивание подкастов способно удовлетворять социальные потребности, демонстрирует исследование учёных Квинслендского и Стэнфордского университетов. Регулярно слушающие подкасты люди чаще остальных сообщали о наличии смысла в жизни, а те, кто общался с авторами и ведущими передач, рассказали о возникновении чувства родства.

fxh52dfpnw5uh0yw-r6wfnmvmpy.jpeg

Исследователи Стефани Дж. Тобин и Розанна Э. Гуаданьо поставили цель — изучить типы слушателей подкастов и причины прослушивания. Учёные отправили онлайн-анкету 308 людям из разных стран, включая Великобританию (22%), США (14%) и Португалию (14%). Респонденты указали различные личностные показатели, в том числе, социальную принадлежность, потребность в познании и личностные черты «Большой пятёрки» (открытость новому опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность, невротизм).

Участники опроса рассказали о своих привычках слушать подкасты. Для оценки потенциальных результатов прослушивания респонденты отвечали на вопросы, касающиеся удовлетворения их основных психологических потребностей, степени, в которой они чувствуют и ищут смысл жизни, их внимательности и восприимчивости к зависимости от смартфона.

Эти результаты показали, что 78% участников исследования слушали подкасты ранее, они делали это в среднем 3,5 часа в неделю. Учёные проанализировали, влияют ли определённые черты личности на прослушивание подкастов. Научная группа выяснила, что участники с более высокой открытостью, интернет-любопытством и потребностью в познании слушали подкасты чаще других респондентов. Авторы работы пояснили, что аудитория подкастов имеет более высокие информационные потребности, это позволяет им исследовать новые темы и активно думать.

Авторы работы указывают, что на основе исследования невозможно сделать выводы о причинно-следственных связях. Они подчёркивают, что респонденты могли быть не совсем точны в описании своих привычек прослушивания подкастов.

Научная работа «Why people listen: Motivations and outcomes of podcast listening» опубликована 06 апреля 2022 года в журнале PLOS One (DOI: 10.1371/journal.pone.0265806).

© Habrahabr.ru