Исследование о повышении навыков владения оружием благодаря игре в шутеры было отозвано
Вокруг потенциальной пользы или вреда компьютерных игр давно ходят различные спекуляции. Наибольшей критике со стороны «экспертов» и различных активистов подвергаются шутеры — игры с одним из самых высоких уровней реалистичного насилия.
В 2012 году в журнале Communications Research было опубликовано исследование Брэда Бушмена и Джоди Уитакера из Университета штата Огайо, в котором утверждалось о наличии взаимосвязи между игрой в шутеры от первого лица, ориентированные на убийства через попадания в голову, и последующей обучаемостью игроков владению реальным огнестрельным оружием. Научность исследования и его корректность вызывали множество сомнений и, наконец, работа была отозвана из-за нарушений в обработке данных, сообщает редакция журнала.
Boom! Headshot!
Шутеры, ориентированные на попадание в голову, являются одной из самых сложных разновидностей этой категории игр. Почти все проекты подобного рода популярны за счет возможности игры по сети, а некоторые из них являются еще и киберспортивными дисциплинами.
Исследование под названием «Boom! Headshot?!», по аналогии с популярной геймерской фразой, пыталось выявить закономерность между успехами в игровом аиме и использовании реального оружия. Так, в тексте исследования говорится, что опытные аимеры показывали лучшие результаты обучаемости и больший процент попадания в голову по мишени из реального пистолета, чем люди, не увлекающиеся шутерами.
Еще на стадии публикации в 2012 году исследование заподозрили в манипуляциях и подтасовке фактов. Это, однако, не помешало ему быть напечатанным двумя годами позднее, в октябре 2014, в одном из выпусков журнала Communications Research.
Как проводилось исследование
Авторы работы подошли к вопросу сбора информации собственным путем. Для участия в исследовании был отобран 151 участник, которых в дальнейшем разделили на три группы.
Первая группа играла в игру, в которой при помощи стандартного контроллера или контроллера в форме пистолета нужно было попасть в голову гуманоидным существам для получения очков. Вторая группа стреляла по «яблочками», также при использовании контроллеров-пистолетов. Эти игры были отнесены к насильственным. Третья играла в ненасильственную игру при помощи контроллера.
После игры участники исследования получили боевые пистолеты и им было предложено попасть в голову манекену. По результатам собранных данных, подопытные из первой группы, которые стреляли по гуманоидам во время игры, показали на 99% больше попаданий в голову и сделали на 33% больше попыток, чем прочие участники эксперимента.
Целью исследования было показать влияние насильственных компьютерных игр на пользователей.
«Таким образом, игра в жестокие реалистичные видеоигры может повысить точность стрельбы и повлиять на игроков в стремлении попасть в голову», — говорится в резюме исследования.
По словам исследователей, данные остались неизменными даже после принятия поправки на опыт владения оружием, геймерский опыт, уровень агрессивности и прочие факторы.
Итого
Авторы исследования в очередной раз предприняли попытку увязать между собой игровую индустрию и реальное насилие. Немаловажную роль в пересмотре корректности упоминаемой работы сыграла смена редактора журнала Communications Research, которого Бушман обвиняет в предвзятом отношении к его позиции и лично к нему самому. К сожалению, данная работа имела статус полноценной и корректной научной публикации на протяжении почти пяти лет.