Использование skyboxes в Unity3d
Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод публикации «Unity — Using Skyboxes» из блога компании Unity.Skybox является панорамной текстурой, которая находится за всеми объектами в сцене, что бы симулировать небо или большой город или любую другую перспективу на большом расстоянии (своего рода фон). Этот урок объясняет, как использовать skybox в Unity.
Что такое Skyboxes? Skybox — панорамный вид разделенный на шесть текстур, представляющие шесть видимых направлений вдоль основных осей (вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад) (up, down, left, right, forward and backward). Если Skybox создан правильно, текстурные изображения будут как единое целое по краям, чтобы дать непрерывный окружающий образ, который можно рассматривать «изнутри» в любом направлении. Панорама оказывается позади всех остальных объектов в сцене и вращается в соответствии с текущей ориентации камеры (не путайте с положением камеры, которое всегда берется, чтобы быть в центре панорамы). Skybox таким образом, простой способ добавить реализма к сцене с минимальной нагрузкой на видеокарту.Использование Skybox в Unity Unity поставляется с рядом высококачественных Skybox в пакете Standard Assets (меню: Assets > Import Package > Skyboxes), но вы также можете подобрать подходящие наборы панорамных изображений из интернет-источников или создать свой собственный, используя программное обеспечение 3D-моделирования. Предполагаем, что вы уже имеете шесть текстур изображения для Skybox, вы должны импортировать их в Unity. После переходим к нашему skybox. И устанавливаем его свойства, Wrap Modeустановим Clamp, если вы установите Repeat (края изображений не будут образовывать «бесшовную» текстуру).
Сам Skybox на самом деле тип материала, который использует один из шейдеров в подменю RenderFX. Если вы выберите Skybox Shader, вы увидите в панели инспектора (inspector), что то вроде следующего, с шестью примерами текстур:
Skybox Cubed шейдер работает в основном так же, но требует текстуры, которые будут добавлены к cubemap asset (меню: Assets > Create > Cubemap). Cubemap имеет шесть слотов текстур с теми же значения, как и Skybox в панели инспектора материалов (material inspector) .
После того, как он будет создан, вы можете установить новый Skybox, как Skybox по умолчанию (для всего проекта) в инспекторе настройки визуализации (меню: Edit> Render Settings). Вы можете переопределить Skybox по умолчанию для каждой камеры, назначив новый Skybox в компоненте Camera > Skybox (видно в инспекторе камеры).