Использование GitHub в обучении студентов. Автоматизация проверок. Часть II
Это продолжение статьи про автоматизацию проверок работ студентов (первая часть).
Сегодня продолжу рассказывать про автоматизацию проверок работ студентов: проверку правильности решения (прохождение unit-тестов). И пока ещё примеры будут связаны с C#.
Понимаю, что для многих информация в статье будет «слабой» и т.п. Но, надеюсь, хоть какому-нибудь преподавателю она пригодится. Потому как, многие преподаватели программирования не знают как облегчить себе проверки студенческих работ. Даже таким простым способом.
Добавить в репозиторий проверку прохождения unit-тестов на C# нет ничего сложного. При создании workflow в GitHub Actions можно выбрать workflow специфичные для .Net.
Предлагаемого варианта хватит с лихвой. Я только немного подправляю код «под себя».
name: dotnet test
on:
pull_request:
branches: [ "master" ]
jobs:
build:
runs-on: ubuntu-latest
steps:
- uses: actions/checkout@v3
- name: Setup .NET
uses: actions/setup-dotnet@v3
with:
dotnet-version: 6.0.x
- name: Restore dependencies
run: dotnet restore
- name: Build
run: dotnet build --no-restore
- name: Test
run: dotnet test --no-build --verbosity normal
Почему я использую отдельный файл для автоматизации прохождения тестирования, а не добавляю этапы в один workflow? Ответ простой: чтобы разграничить вывод результатов, чтобы понимать что прошло, а что нет. Так проще потом объяснять студентам: тесты пройдены, а вот правила оформления кода не соблюдаются.
После выполнения мы получим «небольшой отчёт», примерно как на изображениях ниже.
Помимо прохождения самих unit-тестов в данном workflow происходит ещё выполнение сборки. Следовательно мы увидим предупреждения и ошибки сборки проектов решения.
Остаётся дело за малым: чтобы студенты научились писать unit-тесты. Почему я не советую писать unit-тесты преподавателю заранее? Потому, что я стараюсь давать такие задания, для которых сложно сразу написать тесты. И мне важно чтобы студенты учились самостоятельно проектировать библиотеки классов. А если они их проектируют самостоятельно — то и подходить к написанию тестов нужно индивидуально. И да, этот подход влечёт за собой ещё и проверку правильности написания unit-тестов. Но нужно же подходить к работе преподавателя программирования со всей ответственностью и с правильным закладыванием фундамента, который требуется отрасли.
Можно добавить ещё и вывод о покрытии кода тестами и много чего ещё. Но об этом в следующих статьях.