.Использование GitHub в обучении студентов
В своей преподавательской практике использую GitHub…
Но для начала давайте представлюсь. Зовут меня Старинин Андрей. И я преподаю программирование, хотя по первому образованию я биолог. А ещё один из основателей и ведущих подкаста «IT за Edu».
Мой стек дисциплин:
Кажется, что всего много. Но успеваем не сильно погрузиться в отдельные технологии. После какого-то времени (точно не помню уже какого) понял, что студентов можно и даже нужно «приучать» к системам управления версиями почти сразу с начала обучения. Для обучения выбрал GitHub. Хотя Bitbucket тоже нравится. Да, я не учу студентов сразу по харду, они не сразу изучают git в CLI. Я их знакомлю сначала с web-интерфейсом GitHub’а. Потом рассказываю про GUI-клиенты. Из них мне нравится GitKraken. Но не заставляю их пользоваться тем, что нравится мне — они вольны выбирать сами чем пользоваться.
Постепенно — это примерно так:
Просто показываю как выкладывать код
Прошу их выкладывать свои решения и присылать мне ссылки на репозитории
Выкладываю текст заданий и прошу ответы присылать через pull-request’ы
Пробуем поработать в маленьких командах над одним репозиторием без веток
Пробуем поработать небольшой командой над одним репозиторием с отдельными ветками
Пробуем работать над большим проектом большой командой с несколькими репозиториями и ветками.
И вот такой постепенный подход стараюсь применять при изучении тем. Иногда темы заканчиваются быстрее, чем успеем перейти к большому или маленькому проекту. Но это не сильно страшно. По изучении нескольких тем мы можем полученные знания объединить в один большой проект.
Не все студенты сразу всё понимают и принимают. Но тем интереснее и приятнее когда они «доходят». Ещё люблю подход: учимся на своих ошибках. Во время обучения есть возможность ошибаться и понять к чему это приводит.
Что мне нравится в GitHub при обучении?
Поддержка аккаунтов для организаций, а в аккаунтах возможность создания команд с гибкими настройками доступов
Система форков. Может любой человек сделать форк, а потом предложить запрос на слияние. Не всегда нужно всех студентов добавлять в команду.
Возможность назначать ревьюером любого члена команды. Студенты должны уметь не только хорошо писать программы, но и проверять чужой код.
Система issues. Можно давать другим командам студентов задание на проверку кода и выявления багов, с занесением всего в issues.
Для чего я приучаю студентов к GitHub’у?
Создание своего портфолио уже с самого начала обучения, а не только под конец.
Понимание принципов написания кода. Когда начинают чужой код проверять — многое понимают
Понимание «соглашения об именовании». Пока не наступят на грабли разного именования в одной команде — не понимают. Ну или не все понимают
Понимание как работать в команде. И как командам между собой взаимодействовать.
Прекрасно понимаю, что мои методы не самые лучшие и далеки от совершенства, да и от реальности далековаты. Но стараюсь их приблизить к реальности.