«Фонд электронных рубежей» раскритиковал кампанию Facebook против Apple

image

«Фонд электронных рубежей» выпустил заявление относительно информационной кампании Facebook против Apple, которая посвящена грядущим изменениям в политике конфиденциальности данных в iOS 14. По мнению организации, Facebook прикрывается защитой интересов малого бизнеса, а на самом деле предпринимает «смехотворные попытки» отвлечь внимание об собственной репутации в свете антиконкурентного поведения и проблем с конфиденциальностью.

EFF напоминает, что кампания Facebook нацелена на новую функцию AppTrackingTransparency на iPhone, которая потребует от приложений запрашивать разрешение у пользователей, прежде чем отслеживать их действия или делиться информацией с третьими сторонами. Фонд одобряет данное изменение политики. При этом действия Facebook организация оценивает как «прямую атаку на конфиденциальность».

EFF напоминает, что Facebook использует в качестве аргумента ущерб малому бизнесу. Фонд приводит результаты некоторых исследований, которые показывают, что на самом деле большая часть денег от таргетированной рекламы не доходит до создателей контента, а достается именно Facebook и Google. По оценкам Ассоциации национальных рекламодателей, с учетом налога на рекламные технологии издатели забирают себе только 30–40 центов с каждого доллара, потраченного на рекламу.

При этом рынок онлайн-рекламы контролируется пулом крупных компаний, которым выгодно популяризировать идею того, что таргетированная реклама превосходит другие методы привлечения клиентов. В отношении Google в США уже подают антимонопольные иски.

Представители фонда уверены, что индустрии нужны равные условия игры. И это условие может обеспечить базовый закон о конфиденциальности, который защитит и расширит возможности пользователей. Одним из его пунктов должно быть обязательное разрешение на отслеживание данных для абсолютно любого приложения.

EFF заключает, что считает внедрение AppTrackingTransparency большим шагом вперед для Apple. Фонд признал Google задуматься об аналогичных действиях в отношении пользователей Android.

Apple объявила о новых правилах конфиденциальности в июле. Они должны были вступить в силу с запуском iOS 14 этой осенью. В правилах содержится требование, согласно которому рекламодатели, использующие предоставленный Apple идентификатор отслеживания или другие инструменты, должны показывать всплывающее уведомление с запросом разрешения на отслеживание. Однако в сентябре, после жалоб Facebook, Apple решила отложить внедрение новой политики до начала 2021 года.

См. также:

© Habrahabr.ru