Искусственный Интеллект. Мифы, заблуждение и факты
В статье коснусь распространённых мифов и заблуждений об ИИ или AI, а также объясню почему я прав, а остальные нет.
Авторитетный источник это я.
Не надо сейчас закатывать глаза и думать/говорить: «Вот ещё один, который возомнил себя умнее всех!»
Не надо забывать, что история нам уже доказала, что толпа в основном глупа.
Примеры:
«Земля плоская» и
«Солнце вращается вокруг Земли!»
Тогда тоже тех кто утверждал что:
«Земля круглая» и
«Мы не центр мироздания и
поэтому Земля крутится вокруг Солнца»
Считали не правыми и освистали, но прошло время и все свистуны были посрамлены историей!
Мифы и заблуждения
Верно, но частично.
Шахматы развивают ИИ или делают Машинное обучение только в том случае, если в программе не применяются заранее записанные алгоритмы действий на тот или иной ход противника.
Пример: Программа игры в Го, которая выиграла сильнейшего игрока-человека, не используя алгоритмы ходов, а просто анализируя партии игроков.
Согласитесь, что следующий фрагмент кода не имеет отношения к ИИ, а является просто алгоритмом:
· Свой первый ход в Крестики-Нолики сходи в центр на 5;
· Если противник ответил в центр любой стороны, т. е. на чётную клетку, то напиши: Игрок проиграл;
· Если игрок сходил в угол, т. е. на любую нечётную клетку, то напиши: Продолжаем играть. Ещё возможна ничья.
Пример привёл специально для простой игры в которой уже рассчитаны все варианты и она, при правильной игре, всегда будет заканчиваться ничьёй.
А теперь давайте вместе подумаем:
А чем же отличаются Крестики-Нолики от Шахмат, Го, Рэндзю и других похожих игр?
Да ни чем! За исключением того, что Крестики-Нолики смогли просчитать до конца!
Как видим:
Шахматы не могут считаться машинным обучением при использовании в них заранее записанных ходов.
Кстати. Интересный факт.
Шахматы сейчас просчитали до 20 ходов, а не которых случаях и до 20–30 первых ходов.
И ещё просчитали все состояния фигур состоящих из 5–6. Уже просчитывают партии состоящие из 7–8 фигур.
Т. е. выходит, что концовки партий уже просчитаны или будут просчитаны в ближайшее время. 7–8 фигур на доске это и есть конец игры.
Так как я написал большую вводную часть, то перейду и сути статьи.
Машинное обучение
Сначала надо разобраться, что это такое? Что за соус и с чем его едят! :)
Запрос в Google не делал, чтобы не писать штампами. Всё буду писать своими словами и как я лично понимаю.
Машинное обучение предполагается, что это когда робот, программа, компьютер обучается на большом массиве данных!
Заметьте! Что именно на массиве данных, а не алгоритмах уже написанных для различения информации!
Как я выше и писал:
Шахматы являются Машинным обучением только в том случае, когда программа сама анализирует десятки и сотни программ, а не человек заранее записавший ходы в программу.
Т. е. если программа сама проанализирует окончания Король + Ферзь против Короля и найдёт решение, оптимальное решение которое займет 50 и меньше ходов, то можно с уверенностью говорить, что Машинное обучение успешно!
Если же оператор введёт, как надо играть в данной ситуации, то тут и не пахнет ИИ.
Для машинного обучения, как не будет это странно слышать — шахматы и Го и аналогичные им игры не очень уж и подходят, так как человек просто тупо пишет алгоритм реакции на те или иные ходы.
Хотя и написали уже программу игры в Го с ИИ.
Лучше всего по моему для машинного обучения и развития ИИ подходит Морской бой.
Причина?
В Морском бое невозможно использовать алгоритмы вида:
· Если противник пошёл сюда, то ходи так. Иначе вот так.
Слишком уж не предсказуемая игра из-за кучи возможных расстановок кораблей и применяемых стратегий.
Хотя тут рабочая только одна стратегия: ходи в случайное место и уповай, что повезёт. Особенно это касается поиска одномачтового корабля.
Хотя мной уже написана на Java в AIDE, сейчас ведётся уже в принципе доводка кода, программа Морской бой с полноценным ИИ, который будет использовать сильные стороны компьютера: это запоминания стиля игры человека и будет его выигрывать,
Естественно я учитываю несколько параметров игры.
Если заинтересовал, то напишите мне и я, как доведу до ума программу с ИИ, дам поиграть с ней.
Что же касается самого обучения машины реагировать как люди.
Это боюсь ещё долго не будет. Ну в течение лет 10 точно! Почему не написал лет 100 или же 1000?
Да по одной простой причине!
Развитие ИИ идёт семимильными шагами и скорее всего ИИ ещё действительно в течение лет 100–200 не сможет опередить нас людей в интеллектуальной сфере.
Приведу примеры почему я так считаю:
· Иди ты на х. .
· Иди на хутор бабочек ловить.
Знаменитые фразы завуалированного мата знакомы всем!
Но способна ли машина с ИИ понять этот данных факт???
Приведу ещё один не очевидный пример:
· Иди ты в парикмахерскую!
Думаю, что каждый человек, хоть с минимум мозгов, поймёт в чём тут завуалированный мат!
Сравните со следующим:
· Я сегодня был в парикмахерской.
Вроде бы и там и тут применено одно и то же слово: Парикмахерская, но в одном случае это завуалированное предложение, а в другом это нормальное предложение!
Вот когда ИИ сможет различать такие нюансы нашей речи, то тогда Машины смогут нас людей заменить во всём.
А пока что все эти «умные приборы» находятся на уровне калькулятора: могут делать только то, что в них вложили изначально! И не могут думать.
Хотя псевдо думать могут. Это да. Но не более того.
Ах да.
Не написать, что такое псевдо ИИ. Хотя из статьи и так ясно!
Псевдо ИИ это программа работающая на алгоритме.
Внешне производит, что разумно действует, хотя это и не так.
К псевдо ИИ относятся все программы в которые записан алгоритм: Шахматные программы с библиотекой ходов к примеру.
Возможно ли в принципе создание полноценного ИИ?
ДА ВОЗМОЖНО!
И я уже это сделал, создав программу Морской Бой с ИИ.