iPad — безответная революция Apple

Интересная статья из The Verge о том, как iPad по-прежнему является «королем» планшетов.——————–Продажи iPad в последнее время немного замедлились, но на прошлой неделе они получили хороший толчок от крупнейших конкурентов Apple. Google выпустила не впечатливший Nexus 9, который должен был стать самой большой угрозой царству iPad, а Microsoft сделала набор приложений Office бесплатным на iOS. Без какого-либо усилия Apple, iPad сегодня умнее, более производительней, и, очевидно, более ценный, в сравнении даже с позапрошлой неделей. Такова история этого устройства с его первых дней.

Первый iPad, который приближается к существенному возрасту в 5 лет, был анонсирован вместе с небольшим набором из »12 приложений следующего поколения multi-touch». Apple предоставила прекрасную базу отлично спроектированных аппаратной и программной составляющих, и затем стала ждать остальных. Привлеченные успехом iPhone и прибыльностью App Store, разработчики набросились на новейший продукт Apple, и быстро создали огромную программную экосистему, которая теперь воспринимается как самое большое преимущество iPad. Как устройство, iPad уязвим к переменчивости эволюционирующего и все более взрослеющего рынка. Как платформа нового типа мобильных компьютеров, однако, он нынче выглядит недосягаемым.

По иронии, Google Nexus 9 является лучшей иллюстрацией того, что делает iPad таким привлекательным. Новый флагманский планшет Android сменил соотношение экрана на 4:3, как у iPad, и воспринимается более естественным и правильным за счет своего размера в 9 дюймов, в отличие от обычного широкоэкранного дисплея. Android Lollipop — это также лучшее и наиболее отшлифованное планшетное ПО от Google на сегодня, но это только сцена для представления, которое все никак не появляется. Созвездие приложений, которые только подчеркивают ощущения пользователей на iPad и настолько привязывают людей к нему, отсутствуют на Android-альтернативе. Даже по мере стагнации улучшений системы iPad и попыток Google догнать его, ореол активных сторонних разработчиков только подчеркивает верховенство iPad.

Несмотря на свою короткую историю, iPad уже стал домом для множества приложений, которые поднимают планку ожиданий для всех мобильных устройств. Paper от FiftyThree — это по-прежнему самый красивый альбом для скетчей, Flipboard тоже начинался на iPad, а эксклюзив на iOS — Infinity Blade — продолжает устанавливать новые стандарты качества графики в мобильных играх. Приложения вроде Traktor DJ и Auxy также превращают iPad в полноценный инструмент для создания музыки. А теперь Microsoft предоставляет лучшие мобильные ощущения от Office на устройствах Apple.

Революциям характерны резкие, зачастую насильственные изменения, которые сложно предсказывать. Именно это происходит сейчас в Microsoft, по мере того, как новый руководитель Сатия Наделла формует компанию вокруг своего видения о присутствии на всех платформах. То, что Office стал бесплатным на iOS и Android, обосновано желанием сохранить Word, Excel и PowerPoint в качестве стандартов отрасли, и самой большой угрозой для этого является Apple iPad. Изначально принятый как просто большой iPod touch, iPad постепенно формировал свое место в качестве достойной бизнес-машины, которая может быть удобной для кого угодно, от агента по продаже недвижимости, до журналиста и диджея.

Есть сложная сеть причинно-следственных связей, объясняющих действия Microsoft — в том числе и облачные Документы Google, и взлет Android в качестве доминирующей мобильной ОС, но результат для Apple заключается в том, что популярность iPad поддерживается компаниями, которые должны попытаться победить его. Microsoft сделала искреннюю попытку конкурировать с iPad с помощью своих планшетов Surface RT, но она разрушилась о все тот же не прощающий барьер недостаточности приложений, как и все планшеты с Android до этого момента. Surface 3 в этом году — это «планшет, который может заменить ваш ноутбук», более озабоченный победой над MacBook, чем вызовом iPad. Amazon также избегает прямой конфронтации с iPad, превращая свои Kindle Fire в дешевые устройства для потребления, которые зарабатываю деньги с помощью контента, продаваемого через Amazon. Как и Microsoft, Amazon предпочитает предоставлять свои сервисы на платформе Apple, чем пытаться победить ее снаружи.

Nexus 9, Samsung Galaxy Tab S и Sony Experia Z3 Tablet Compact — одни из последних претендентов, рискнувших бросить вызов iPad, но все, что у них получилось — это только подчеркнуть масштабы отрыва Apple. Даже на 100 долларов дешевле, чем iPad Air с 9,7 дюймов, Nexus 9 выглядит невыгодным предложением, когда сравниваешь его с изящным дизайном, прекрасным временем работы от аккумулятора, и многофункциональной универсальностью iPad. Как будто чтобы подчеркнуть это, HTC устроило распродажу Nexus 9 уже с первого дня выпуска. Даже коллективные усилия инженерной мысли и финансовой мощи Google и HTC смогли произвести всего лишь еще одно устройство, обреченное толкаться в грозной тени iPad.

И это ожидаемо. За исключением iPad, практически отсутствуют доказательства, что производство планшетов прибыльно или вообще является жизнеспособным бизнесом. Еще в 2010 году поспешно собранный HP Slate опередил анонс первого iPad на несколько недель, но с треском провалился. Год спустя BlackBerry Playbook, Motorola Xoom и HP TouchPad на базе webOS снова подтвердили, что производство коммерчески жизнеспособного планшета с большим экраном — это сложно. Тем временем iPad продавался так быстро, насколько Apple успевала его производить, превысив продажи в 3 млн штук в месяц к середине 2011 года.

У iPad по-прежнему нет четко определенной причины для его существования. Apple никогда не заморачивалась тем, чтобы его предоставить, фокусируясь вместо этого на разработке и доверии к тому, что пользователи найдут способ применить его в своей жизни. Как сказал главный дизайнер Джони Айв, «Мне не надо менять себя, чтобы встроить в жизнь продукт; он подходит мне». Время подтвердило правильность этой философии, по мере того, как iPad вырос из своих физических ограничений и закрепил за собой нишу в сотнях миллионов домов.

Дебют iPad был встречен со скептицизмом, высмеиванием того, что он просто повторяет iPhone в другом размере, и закатыванием глаз по поводу его слогана о «волшебности и революционности». Четыре года спустя он достиг уровня распространенности и узнаваемости названия, схожего с Xerox и Kleenex, когда спортивные комментаторы называют планшеты Microsoft Surface «похожими на iPad инструментами», а ведущие CNN используют Surface как подставки для iPad.

Возможно, большой iPhone не был такой уж плохой идеей.

© alexmak.net