Инженеры решили проблему с питанием на борту Orion
В рамках миссии «Артемида-1» космический корабль Orion выполнил вторую коррекцию своей траектории перед возвращением на Землю. Между тем инженеры занимались решением проблемы питания на борту корабля.
На 19-й день миссии Orion прислал снимок Земли с камеры, установленной на одной из его солнечных батарей / НАСА
4 декабря Orion запустил вспомогательные двигатели, чтобы увеличить скорость.
Вскоре после получения сигнала с наземной станции Deep Space Network в Канберре у Orion возникла проблема с блоком распределения питания (PCDU), в котором отключились четыре автоматических ограничителя тока, отвечающие за его мощность в нисходящем направлении. Эти переключатели нижнего уровня подключаются к подсистемам двигателя и нагревателя. Инженеры подтвердили работоспособность системы и успешно перенастроили нижестоящие компоненты. В итоге перебоев в подаче электроэнергии не выявили.
Теперь команда изучает, связана ли потенциальная причина этой проблемы с проверкой конфигурации мощности.
Космический корабль собрал дополнительные данные, используя свою оптическую навигационную систему — чувствительную камеру для получения изображений Луны и Земли.
В рамках подготовки к возвращению Orion на Землю группа НАСА провела тренировку в Тихом океане с имитацией капсулы корабля.
5 декабря Orion максимально приблизится к Луне, пролетев в 127 км над её поверхностью. Он выполнит обратный пролёт с включённым двигателем, который продлится около 3 минут 27 секунд, изменив скорость космического корабля примерно на 1050 км/ч. Это последний крупный манёвр в рамках миссии, после которого останется провести лишь небольшие корректировки траектории до Земли.
В настоящее время Orion пролетел 357 тыс. км от Земли и 38 тыс. км от Луны со скоростью 4950 км/ч.
НАСА запустило лунную миссию «Артемида-1» 16 ноября. Запуск прошёл успешно несмотря на то, что ранее его неоднократно откладывали из-за неполадок.
На следующий день после запуска Orion прислал первое изображение. Он сделал снимок собственного оборудования и частично освещённого диска Земли.
На второй день корабль активировал систему Callisto — демонстрацию технологии от Lockheed Martin в сотрудничестве с Amazon и Cisco.
На третий день полёта корабль преодолел половину пути к Луне.
На четвёртый день инженеры проверили передачу данных по Wi-Fi и радиаторную систему Orion.
На пятый день космический корабль начал выходить на лунную орбиту и максимально приблизился к спутнику.
На седьмой день полёта диспетчеры миссии потеряли связь с Orion на 47 минут. Однако её удалось оперативно восстановить.
Спустя десять дней после запуска космический корабль успешно вышел на дальнюю орбиту вокруг Луны.
На 11-й день Orion преодолел рекорд дальности полёта космического корабля (434,5 тыс. км), предназначенного для доставки людей в космос и обратно на Землю. Рекорд в 400 171 км был установлен во время миссии «Аполлон-13» в 1970 году.
На 12-й день миссии инженеры НАСА провели ещё одно запланированное испытание звёздных трекеров на борту Orion, а также лётное испытание двигателя.
На 13-й день полёта корабль достиг максимального расстояния от Земли за миссию «Артемида-1» — 432,2 тыс. км. Это рекорд для аппарата, сконструированного для отправки и возвращения людей в космос.
На 14-й день миссии инженеры провели шестое из восьми запланированных испытаний звёздных трекеров, поддерживающих навигационную систему Orion. Их активировали в различных тепловых состояниях, чтобы определить, вызывают ли перепады температур какие-либо изменения.
На 15-й день миссии инженеры начали снижать скорость движения Orion, чтобы сохранить траекторию космического корабля перед сходом с дальней ретроградной орбиты.
На 16-й день миссии Orion совершил манёвр по схождению с дальней орбиты вокруг Луны.
На 17-й день корабль завершил запланированную коррекцию траектории.
На 18-й день Orion снова вошёл в лунную сферу влияния, а астрофизики заявили о проблемах связи с другими миссиями, вызванными «Артемидой-1».