Инженеры разработали технологию тушения электромобилей
Австрийские инженеры предложили тушить возгорания автомобилей на батареях при помощи направленной струи воды.
Тушение электромобилей затрачивает слишком много воды. Например, в апреле этого года в США произошло ДТП с участием беспилотного Tesla Model S, в результате которого электрокар загорелся. Пожарным понадобилось практически четыре часа и более 100 тысяч литров воды, чтобы потушить пожар.
Такой объем воды в среднем расходуют местные спасатели в течение месяца, а среднестатистическое домовладение ― на протяжении двух лет.
Большой расход воды происходит из-за того, что батарея электромобилей обычно расположена снизу, а струя пожарного шланга направлена на пламя сверху.
Инженеры компании Rosenbauer, расположенной в Австрии, придумали более безопасный и экономичный способ тушения возгораний электрического транспорта.
Система тушения представляет собой устройство малой толщины, которое крепится под днищем горящего автомобиля, а затем пробивает штырем корпус аккумулятора и направляет внутрь него мощный поток воды.
Авторы изобретения заявляют, что для понижения температуры батареи до безопасного уровня потребуется примерно тысяча галлонов, или 3,8 тысячи литров.
Ранее Конфедерация ассоциаций пожарной безопасности Европы (CFPA-Europe) предложила другой способ тушения электромобилей. Инженеры разработали мобильный контейнер на базе пожарной машины. Спасатели помещают конструкцию над горящим автомобилем и включают подачу воды, которая обдает потоком электрокар ― как на автомойке.