Intel Media SDK 2016 R2 — что нового?
Увидела свет новая версия комплекса средств для разработки ПО кодирования и воспроизведения медиа контента Intel Media SDK 2016. Обновление содержит ряд существенных изменений:
- Добавлена поддержка процессоров Intel Core седьмого поколения (Kabylake);
- Улучшена работа Media RAW Accelerator для обеспечения гибкости и производительности;
- Добавлены новые возможности при кодировании AVC/H.264 для видеоконференций и облачных игровых сервисов;
- Добавлены новые VPP-фильтры и улучшены существующие;
- Внедрена новая версия API c улучшениями в управлении памятью и функционалом запроса платформы;
- Внедрена поддержка Windows Redstone Preview.
Под катом — краткий обзор текущей функциональности Intel Media SDK 2016.
Полное аппаратное ускорение для HEVC и VP9.
- Поддержка 10-битного HEVC енкодера и декодера
- Поддержка 8-битного и 10-битного декодера VP9
AVC енкодер: добавлены ограничения Slice Size и функционал отчетов для обеспечения низких задержек, требуемых при использовании протокола RTP. Разработчики могут использовать этот функционал для лучшего согласования видео потока с пропускной способностью канала связи.
Media RAW Accelerator: с целью повышения производительности Media RAW Accelerator распространяется с графическим драйвером, таким образом, его сейчас не требуется включать в приложение. Добавлена поддержка ввода в формате 16-бит ARGB, к которому могут применяться фильтры Gamma Correction, Chroma Aberration, 3DLUT и Les Geometry Correction. Теперь разработчики в своих приложениях могут с легкостью применять фильтры к картинке с примененным дебайером или настроить свои собственные блоки пост-процессинга путем добавления их в конвейер обработки, как показано на рисунке.
VPP-расширения: разработчики могут использовать матрицы преобразования цветов bt.601 или bt.709, видео различных диапазонов с функцией Videosignal Info. С конвейером Scaler & Format Converter (SFC), доступным начиная с шестого поколения процессоров Intel Core (Skylake), могут использоваться новые режимы масштабирования, когда во время операции Media SDK рабочая нагрузка снята с инструмента рендеринга и более не заблокирована. Таким образом, разработчик может точнее управлять исполнительными блоками GPU для других нагрузок во время обработки.
Улучшения для более простой работы с API: в API 1.19 добавлена функция запроса платформы; с помощью нового API приложение теперь может определить аппаратную платформу, на которой оно исполняется. Для повышения производительности памяти ее выделение было оптимизировано для 3D и OpenCL конфигураций.