Иностранные IT-компании обяжут открывать представительства в России

msal5hjvqo7kmcrscqlvx7925ja.jpeg

По информации издания «Коммерсантъ», правительство РФ планирует до конца 2021 года создать систему «цифрового резидентства» для зарубежных интернет-компаний с аудиторией более 100–500 тысяч пользователей на территории России.

Иностранным соцсетям, контентным и игровым сервисам, мессенжерам и магазинам приложений нужно будет в обязательном порядке открыть свои представительства в России, зарегистрироваться в ФНС и платить местные налоги. При условии участия в программе «цифрового резидентства», зарубежные компании смогут дистанционно зарегистрировать юридические лица в России и платить все необходимые налоги в России, причем весь документооборот будет в электронном формате.
Источник «Коммерсанта» уточнил, что после принятия законопроекта у соцсетей и сервисов будет месяц на легализацию бизнеса в России, иначе им «могут грозить санкции» За реализацию этой инициативы правительства будут отвечать Минцифры, Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная таможенная служба (ФТС) и ФСБ.

Представитель Института развития интернета пояснил изданию, что под новые требования законодательства РФ могут попасть Google, Facebook, Booking, Amazon, Wargaming.net, Steam, Facebook, Twitter, Pinterest, Zoom, Airbnb, Clubhouse, а также другие соцсети и сервисы.

Эксперт комиссии Московского отделения Ассоциации юристов России рассказал «Коммерсанту», что новая мера уравняет условия работы для зарубежных и российских компаний, работающих сейчас на территории страны. Так, российские компании, в отличие от иностранных, согласно законодательству РФ обязаны платить НДС. Из-за этого многие их них даже зарегистрированы за рубежом, например, «Яндекс» и Telegram.

Представитель некоммерческой организации «Информационная культура» пояснил, что ведение удобного электронного документооборота с ФНС, необходимость регистрации и выполнение требований платить местные налоги, чтобы далее работать на территории страны, заставят многие зарубежные сервисы пересмотреть свои локальные приоритеты и еще раз взвесить важность российского рынка. Есть вариант, что часть сервисов не примут новые правила игры и будут развиваться далее без российских пользователей и рекламодателей.

16 марта 2021 года Роскомнадзор заявил, что может замедлить или даже заблокировать работу в России любых соцсетей и интернет-площадок, в том числе Facebook, Instagram, YouTube и других, если эти платформы не будут выполнять требования об удалении запрещенного в РФ контента и не исполнять законные требования РКН.

© Habrahabr.ru