Илон Маск подписал соглашение, ограничивающее рекламу в Twitter на территории Европы
Илон Маск подписал соглашение о соблюдении Закона о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA), регулирующего рекламу на медиаплатформах в Евросоюзе. Для этого он встретился с комиссаром Евросоюза по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретоном.
Власти Евросоюза предварительно согласовали основные положения DSA в конце апреля. Новые правила запрещают IT-компаниям использовать конфиденциальную информацию — возраст, пол, раса, религиозные и политические взгляды — для показа таргетированной рекламы. Как заявил на встрече с Тьерри Бретоном Илон Маск, закон «точно совпадает с его мышлением».
Ранее Twitter приняла предложение Маска о покупке компании за $44 миллиарда. Объясняя свою заинтересованность в сделке, Маск заявлял, что уверен в потенциале платформы стать «оплотом свободы слова». Он упоминал о планах оживить компанию, увеличить число пользователей и изменить политику модерации для большей свободы слова.
По всей видимости, комментарии миллиардера вызвали беспокойство европейских регуляторов, которые решили удостовериться, что Twitter будет соблюдать новые правила ЕС в отношении незаконного онлайн-контента. Напомним, что крупные компании с более 45 млн активных пользователей в ЕС в месяц обязаны будут вносить до 0,05% годового дохода на покрытие расходов на мониторинг соблюдения ими DSA, а нарушение закона будет грозить им штрафом на сумму до 6% от их глобального оборота.
Ранее Маск предупредил сотрудников Twitter о повышении стандартов работы после приобретения им сервиса.
«Требования к профессиональной этике станут экстремальными, но это куда меньше, чем я требую от себя», — заявил предприниматель. Компания будет «сфокусирована на хардкорной разработке ПО, дизайне, информационной безопасности и серверном оборудовании», добавил он.