ИИ в email-маркетинге: Масштабная персонализация
Вы ведь тоже каждый раз ломаете голову над темой email-рассылки? Перебираете варианты, тестируете разные подходы, но показатели ROI какими были, такими и остались? Увы, знакомая ситуация.
Статистика тем временем показывает, что на каждый доллар, вложенный в email маркетинг, вы можете получить $36 возврата! Впечатляюще, конечно, но вот только достичь таких результатов можно лишь при условии высокой вовлеченности аудитории и релевантности контента.
Будучи маркетологом, я все время ищу более действенные способы улучшения взаимодействия с аудиторией. Когда я впервые столкнулся с ИИ, меня осенило ― я понял, что это именно тот инструмент, который возьмет на себя львиную долю моих задач. В этой статье я поделюсь с вами своим опытом использования ИИ для повышения ROI и улучшения взаимодействия с аудиторией, а также расскажу о некоторых фишках, которые вы сможете применить в своем бизнесе.
Как ИИ сделает email-рассылки умнее, релевантнее и эффективнее
Персонализированные email-рассылки давно стали привычным делом для всех, у кого есть интернет. Компании взяли на вооружение личные обращения, сегментацию подписчиков и спецпредложения ― все для того, чтобы вы открыли заветное письмо и совершили нужное им целевое действие.
И вроде как людям должно быть приятно получать письма, в которых к ним обращаются по имени и предлагают актуальные для них услуги или товары. Но давайте будем честны, далеко не всегда эта персонализация работает как надо, и уж точно далеко не всем подобные письма приятны. Вспомните, сколько раз вы получали рассылки, которые хотелось сразу отправить в спам. Дело в том, что традиционные способы персонализации уже не только изрядно всем поднадоели, но и имеют свои ограничения:
Чтобы хоть как-то персонализировать письма, маркетологам приходится вручную делить базу подписчиков на сегменты и для каждого сегмента готовить отдельное письмо. Только представьте, сколько уходит на это времени.
Даже при такой сегментации, письма все равно получаются «безликими», потому что банально не хватает данных, чтобы учесть все предпочтения и поведение каждого конкретного получателя. Максимум Всея Персонализации ― обращение к человеку по имени.
Но маркетологи не были бы маркетологами, если бы не нашли выход. На помощь пришли технологии искусственного интеллекта. Теперь с помощью нейросетей можно отправлять правильные сообщения нужным вам людям, да еще и в нужное время. Автоматизировать можно почти все: создание контента, написание цепляющих заголовков, приветственных писем, настройку автоматических рассылок.
И главное, это сэкономит вам уйму времени и повысит рейтинг кликов (CTR) и конверсии. Более того, ИИ способен адаптировать содержание писем под актуальное поведение пользователя в режиме реального времени.
А что, если подружить ChatGPT и A/B-тестирование?
50% успеха вашей email-рассылки зависит от одной маленькой, но очень важной детали. Да, я говорю о заголовке. Именно от него зависит, откроет получатель ваше письмо или оно затеряется где-то на дне электронного ящика (в папке со спамом). Важно создавать заголовки, которые не просто цепляют внимание, а прямо-таки побуждают, провоцируют человека поскорее открыть и прочитать сообщение.
Удачные формулировки могут сделать из обычной рассылки настоящую конфетку!
Но как понять, какой заголовок будет работать лучше всего?
Тут на помощь приходит A/B-тестирование. А провести такое тестирование в два счета может наш любимый ChatGPT! Вы просто «скармливаете» ИИ несколько ключевых критериев, и он за считанные секунды генерирует для вас целый список заголовков. Выбирайте лучшие, проводите A/B-тесты и вы найдете те варианты, которые заставят вашу ЦА открывать письма чаще, чем они проверяют свой Instagram.
Встречают «по одёжке» или создание приветственного электронного письма
Представьте, что к вам пришли гости. Вы же не станете молча бросать их у порога, правда? Предполагаю, вы постараетесь сделать все, чтобы люди чувствовали себя как дома.
То же самое касается и ваших потенциальных клиентов, покупателей и подписчиков. Приветственное письмо ― это то первое впечатление, которое вы создаете. Это ваш шанс познакомиться, очаровать, увлечь и задать тон всему дальнейшему общению.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВЕСТИ ДВАЖДЫ!
Представьте, насколько будет круто, если ваше приветственное письмо не просто расскажет о вашем бренде, но и заставит подписчика почувствовать себя особенным, нужным, важным. Да так, чтобы он сразу захотел стать вашим верным клиентом и другом! А знаете, кто может помочь вам создать такое волшебное письмо? Опять таки, ИИ!
Вы просто отдаете ChatGPT свои идеи и критерии, а он выдает вам готовый шедевр. Причем не просто какой-то шаблонный текст, а индивидуальное письмо, созданное специально под вашу аудиторию.
Современные инструменты ИИ предлагают поистине фантастические возможности. Они не только генерируют идеи и тексты, но и сами исследуют данные о ваших подписчиках, чтобы создавать максимально персонализированный контент. SmartWriter, например, может самостоятельно собирать данные о получателях в интернете и на основе этого формировать индивидуальные холодные письма для каждого из них. А решения вроде Rytr и вовсе отслеживают тональность и манеру изложения, чтобы стиль ваших писем идеально вписался в общую концепцию бренда.
Секретный ингредиент
А знаете, как по-настоящему впечатлить аудиторию и повысить ее вовлеченность? Секрет в том, чтобы предложить вашим подписчикам бесплатную, но очень ценную серию полезных материалов.
Например, моим подписчикам очень понравился 7-дневный мини-курс по созданию блога в формате email-рассылки. Организовать такую рассылку очень просто, используя современные инструменты email-маркетинга вроде Moosend. Вы просто создаете 7 писем и настраиваете их автоматическую отправку с интервалом в 1 день. А каждое следующее письмо становится логичным продолжением курса и частью целостного обучающего контента.
Казалось бы, идея отличная, но ее реализация может упираться в главную проблему ― создать контент для 7 абсолютно разных писем. Придумать уникальную и полезную информацию на каждый день, правильно ее структурировать и изложить ― опять же на все это требуется время.
Но с помощью ИИ эта задача становится куда проще! Например, я попросил ChatGPT: «Действуй, как эксперт по созданию блогов. Подготовь план 7-дневной email-рассылки с темами, кратким описанием каждого дня и рекомендациями полезных сервисов (хостингов, тем WordPress и т.д.)». И буквально через несколько секунд ChatGPT сгенерировал проект всей 7-дневной автоматизации в готовом формате: заголовки писем, их краткое содержание, советы и даже партнерские ссылки!
Теперь, если мне нужно получить еще более подробный текст для каждого из этих писем, я могу просто задать новый запрос, запрашивая: «Напиши более детальное письмо объемом 200 слов для письма: «День __». В результате я получаю более детальный текст с бОльшим количеством ценной информации.
Выводы и рекомендации
Используя ИИ в повседневной работе, вы можете автоматизировать массу процессов, которые только занимают ваше время: создание контента для писем, генерация заголовков, написание приветственных сообщений и даже настройка рассылок. Причем сделать это качественно, быстро и с искрой креатива!
Качественные email-рассылки с помощью ChatGPT увеличивают вовлеченность клиентов, привлекают внимание к продуктам и услугам, заставляют подписчиков влюбляться в бренд. Разве не здорово?
Поэтому я искренне рекомендую присмотреться к возможностям ИИ-решений. А начать всегда можно с малого: протестируйте функционал ИИ на конкретных email-задачах, а чуть позже сравните новые результаты с тем, что было раньше. Ну, а дальше ― больше! Масштабируйте использование ИИ, автоматизируйте целые рабочие процессы, разрабатывайте комплексные email-стратегии.
Потенциал ИИ в email-маркетинге просто колоссален! Главное ― не бояться нового и быть открытыми к экспериментам!
Еще больше инсайтов и советов по email маркетингу вы найдете в моих публикациях в профиле Facebook.