ИИ становится страховым агентом

1f7946499b2c4f65984218a0ed6e6404.gif

Когнитивная система IBM Watson опробовала уже много профессий, включая научную сферу, юридические специальности, медицину, метеорологию… В большинстве случаев Watson может работать эффективнее людей. С течением времени «производительность труда» системы растет, поскольку система становится все мощнее и функциональнее.

В этом году Watson пробует себя в страховании, причем успешно. Японская страховая компания, воспользовавшись услугами IBM, смогла сократить расходы, снизив число сотрудников-людей в штате. И не одного-двух человек, а сразу 34. По словам руководства компании, IBM Watson способен увеличить производительность труда на 30%. Fukoku Mutual Life Insurance, именно так называется компания, считает, что средства, вложенные в когнитивную систему от IBM, могут быть возвращены в течение двух лет или даже менее длительного срока.
Подсчеты показывают, что благодаря предпринятым действиям Fukoku Mutual Life Insurance сможет экономить около полутора миллионов евро в год. Установка когнитивной системы обошлась страховщику в примерно 2 миллиона евро. Плюс около 150 тысяч в год стоит обслуживание оборудования и ПО.

Что касается сокращенных сотрудников, то японская компания выплатила им все причитающиеся деньги, включая выходное пособие. Проблем же с трудоустройством у квалифицированных работников не должно возникнуть, тем более, что Fukoku Mutual Life Insurance дала всем отличные рекомендации.

Основой платформы, установленной в офисе компании, стал IBM Watson Explorer, сервис, который, по словам представителей IBM, представляет собой когнитивную технологию, способную мыслить, как человек. Кроме того, IBM Watson Explorer умеет анализировать и интерпретировать огромные массивы данных, включая неструктурированный текстовый материал, аудио и видеофайлы.

Для страховой компании такие функции крайне необходимы, поскольку IBM Watson Explorer способен обрабатывать тысячи медицинских карт клиентов страховой компании, а также оценивать различные факторы, имеющие влияние на работу, здоровье и жизнь этих людей. Соответственно, страховщику будет намного проще просчитывать размер выплат каждому конкретному клиенту.

После того, как размер выплат будет просчитан системой, их должен будет одобрить сотрудник компании. Выводы, сделанные когнитивным сервисом, руководство будет проверять, чтобы не случилось ошибки.

По оценке Nomura Research Institute, клерки из страховых компаний далеко не единственный тип сотрудников, труд которых может быть заменен когнитивными технологиями. Специалисты института утверждают, что к 2035 году примерно половину работ, которые выполняют люди, в Японии смогут выполнять роботы.

ce9dae5abd894e1991b6626979e04875.jpg

Японская страховая компания — не единственный страховщик, который использовал возможности Watson для оценки размера будущих выплат своим клиентам. Компания Dai-Ichi Life Insurance также работает с когнитивной системой, хотя своих работников руководство решило не увольнять — все остались на своих местах.

Вскоре искусственный интеллект будет играть и важную роль в политике страны. Уже в феврале Министерство экономики, торговли и промышленности Японии введет в работу когнитивную систему для того, чтобы сервис помогал сотрудникам министерства находить решения различных проблем и отвечать на вопросы с полной аргументацией во время кабинетных встреч и парламентских сессий.

В частности, в ответ на вопрос об энергосберегающей политике страны ИИ поможет найти полную информацию по этой тематике, помогая ответить и на другие схожие вопросы.

Если эксперимент будет удачным, то этот опыт переймут и другие государственные агентства.

© Geektimes