iHerb предложил российским клиентам два способа возврата средств за недоставленные товары
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Американский маркетплейс iHerb сообщил клиентам из РФ о невозможности напрямую вернуть деньги за заказанные в феврале товары, передаёт издание «Известия». В качестве альтернативы маркетплейс предложил два варианта: возврат денег на счёт после восстановления обработки международных платежей или зачисление на счета клиентов в iHerb вознаграждения для оплаты покупок внутри магазина. Средства будут зачислены по курсу около 80 рублей за $1.
Как указал iHerb в письме одному из покупателей, сейчас сроки восстановления платежей неизвестны. Компания отказывается делать межбанковский перевод, указывая, что может осуществить возмещение средств только на карту, использованную при оформлении заказа.
Даже если выбрать второй вариант возврата средств, маркетплейс пока не сможет отправить товары в РФ. Кроме того, вознаграждения аннулируют через 180 дней после зачисления. iHerb предлагает использовать вознаграждение при оформлении заказа в страну, куда осуществляется доставка.
С 24 февраля этого года iHerb на неопределённый срок перестал принимать заказы на доставку из России, Республики Беларусь, Молдавии и Украины, объяснив решение логистическими проблемами. Доставку уже обработанных и высланных покупок маркетплейс пообещал осуществить в течение 30 рабочих дней или аннулировать транзакцию по покупке. Однако вскоре Visa и Mastercard прекратили работу в РФ, семь российских банков отключили от SWIFT. Из-за этого iHerb не может вернуть средства за неотправленные покупки на российские счета.
На прошлой неделе портал Shopper’s сообщил, что ушедшая из РФ сеть кофеен Starbucks вернет российским клиентам деньги с карт по программе лояльности. Клиент должен позвонить в поддержку компании, получить, заполнить и прислать заявление на возврат денег со счёта лояльности, указав там номер карты лояльности и банковские реквизиты для перевода.