ИАА TelecomDaily сравнило точность работы поиска на Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет»

ИАА TelecomDaily провело оценку поисковых технологий российских маркетплейсов Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», основываясь на удовлетворённости пользователей результатами поисковой выдачи. Респонденты оценивали пять первых товаров, высветившихся в ответ на тестовый запрос, по категориям: товар полностью соответствует запросу, товар может заменить товар из запроса, дополнение к товару из запроса, товар не соответствует запросу. Результаты исследования есть в распоряжении информационной службы Хабра.

В опросе приняло участие более 1200 респондентов. Аналитики выбрали для исследования Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет», поскольку площадки занимают лидирующие позиции по темпам роста среди всех российских маркетплейсов. В список товарных категорий для анализа вошли: одежда и обувь для взрослых, косметика и парфюмерия, детские товары (одежда в том числе), товары для дома и дачи, электроника и техника, продукты питания.

Тестовые запросы представляют собой разные по частотности поисковые запросы: от редких (1000+ запросов в месяц) до сверхпопулярных (более 100 тысяч запросов в месяц), нижняя граница — тысяча запросов в месяц. Для проверки частотности запросов использовался WordStat. Всего для исследования аналитики составили 930 тестовых запросов.

Оценка поисковой выдачи в среднем по всем трём маркетплейсам составила: в 75,6% случаев поиск нашёл нужный товар, в 8% нашёл товар на замену, в 14% найденный товар оказался неподходящим, в 2,5% были дополнением к искомым позициям.

e3b2f1e9755f399b6c5c122aa1d9c4e0.png

Результаты работы поиска разделили на две группы: «качественные» и «некачественные». К «качественным» относятся товары, полностью соответствующие запросу или способные заменить искомый товар, к «некачественным» — не соответствующие запросу товары или позиции, способные быть лишь дополнением к товару из запроса.

Самое высокое качество поиска по усреднённым показателям оказалось у «Яндекс.Маркета» (87,7%). После него следуют Wildberries (82,4%) и Ozon (80,5%). По параметру полного соответствия товара запросу «Яндекс.Маркет» также занял первое место (78,8%). Второе место досталось Wildberries (77,5%). При этом у Wildberries рекомендации похожих товаров работают хуже, чем у других маркетплейсов: показатель почти в два раза ниже, чем у «Яндекс.Маркета» (4,9% против 8,9%), и в полтора раза ниже, чем у Ozon (7,2%). Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).

52d496862e5b9628dadfeb62f7f10a6c.png

© Habrahabr.ru