«Игра Престолов, подвинься». Что сегодня показала Apple на своем Show Time event
Пару часов назад закончилась очень большая презентация Apple, посвященная различным сервисам и прорыву компании в сферу ТВ. Она длилась почти два часа, заметно дольше, чем презентации iPhone и iPad. Наблюдать, если честно, тоже было намного интереснее. Apple удаляется далеко от своего основного бизнеса, и теперь хочет стать компанией, дающей нам entertainment (хм, интересно, с чего бы так?).
Началось всё еще вчера, за день до презентации. Инженеры включили камеры в пустом театре Стива Джобса — и конкретно издевались над пользователями, решившими подключиться пораньше. Например, им на большой экран звонил Капитан Америка (так и не дозвонился). Мимо пролетали странные силуэты. Кто-то пытался собрать из всего этого цельную картинку (телешоу с Крисом Эвансом, где он охотится за привидениями?!), но в итоге сошлись на том, что это просто ненавязчивый троллинг.
Впрочем, Apple пришла в Голливуд, эту маленькую деревню, и потому достоверных слухов о предстоящем событии всё равно было предостаточно. Например, было известно, что должны объявить две-три дюжины новых фильмов и шоу от таких звезд как Стивен Спилберг, Джей Джей Абрамс и Опра Уинфри. А еще говорили, что Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун получают по $1,1 млн за каждый эпизод своего сериала (и Визерспун этому очень рада).
Apple News + — новости и журналы в одном приложении
Началось всё с… новостей.
Первым на сцену вышел Тим Кук, и рассказал об их новом фокусе на сервисах. Первым из таких станет Apple News+, по сути, Netflix, только для газет и журналов. Сервис основан на Texture, которую Apple купила и закрыла как раз год назад.
Главная «фишка», на которую давил Тим Кук (а за ним продолжали разные руководители отделов компании) — приоритет достоверных источников. Все слайды тут можно было поменять на один: «Мы не Фейсбук!». Мол, каждый источник проверяется и тщательно отбираются, причем приоритет отдается не алгоритмам, а реальным людям-редакторам News+, чтобы всякая пропаганда, «сенсационность» и наглая реклама не прорвалась на главную страницу.
Теперь в News+ будут доступны свыше 300 журналов, включая TIME, Vogue Esquire. Присоединилась газета The Wall Street Journal. Подписка на всё будет стоить $9,99 (и Apple говорит, что если бы вы подписывались на все источники отдельно, это стоило бы $8000 за год).
Печаль в том, что вся малина будет доступна только на гаджетах Apple. А некоторые популярнейшие американские газеты, вроде New York Times и Washington Post — от участия отказались. По слухам, из-за того, что Apple берет себе 50% от подписки, остальное распределяя между газетами-журналами, которые читают пользователи. News+ должен оказаться крайне успешным сервисом, чтобы газеты и журналы увидели какую-то существенную прибыль.
Долго показывали преимущества дизайна нового приложения на iPhone и iPad. Запуск Apple News+ — сегодня, первый месяц — бесплатный.
Apple Card — кредитная карточка с бонусами
Тим Кук ожидает, что Apple Pay обработает более 10 млрд транзакций в 2019-м. Он будет подключен больше чем в 40 странах. А чтобы сделать оплату еще удобнее, убрать лишние сборы и повысить надежность, компания теперь презентует Apple Card. Кредитную карточку. Вы регистрируетесь через свой iPhone, и за пару минут получаете свою карту в приложении. Доступна для оплаты везде, где работают с Apple Pay.
Карта будет жить в приложении Wallet, так что с неё автоматически ведется подсчет затрат и бюджета. Apple говорит, что она даже использует технологии машинного обучения для устранения всех этих странных названий транзакций. В истории они всегда будут заменены на имена магазинов и конкретных товаров.
Представители Apple объяснили, чем их предложение лучше банков:
Каждый раз, когда вы тратите с Apple Card, вы получаете кешбэк, ежедневно. Мы называем его Daily Cash.
Кешбэк составляет 2% (вместо 1% у банков). А если вы потратили ресурсы кредитки на покупку в магазине Apple — кешбэк будет 3%.
У карты нет номера, CVV, подписи, даты окончания. Все данные хранятся внутри вашего приложения-кошелька.
О преимуществах карты рассказывали довольно долго. Apple, видимо, очень хочет перевести американцев на свою карту. Посмотрим, как взлетит. Чуть подробнее можно почитать у marks.
Apple Arcade — платные игры высокого качества
Опять вышел Кук. Начал говорить о крутости App Store. Мол, онлайн-магазин каждую неделю посещает больше чем полмиллиарда людей. На площадке уже больше 300 000 игр. «Мы хотим сделать гейминг лучше, чем когда бы то ни было», — говорит Кук. — «Но соревноваться в популярности с бесплатными играми почти невозможно».
Поэтому компания, опять, презентует новый сервис: Apple Arcade. Подписка дает доступ к коллекции эксклюзивных крутых игр для смартфонов, десктопов и ТВ. На этапе запуска уже готово 100+ игр, все — оригинальные, сделанные при поддержке Apple и потому недоступные ни на какой другой платформе.
Показали демки, выглядело очень впечатляюще, по крайней мере, на видео. Apple должна была хорошо раскошелиться ради таких эксклюзивных тайтлов. Директором одной из игр, например, был Хиронобу Сакагути, создатель Final Fantasy.
Играть можно будет на iPhone, iPad, Mac и Apple TV. Все игры — только офлайн. Ни в одной из них нет мультиплеера. Соответственно, нет никакой рекламы или покупок внутри приложения. Играть можно где угодно, даже без интернет-соединения. О стоимости подписки пока не сообщают.
Apple TV
Обновили приложение Apple TV. Доступ ко всем телеканалам — спорт, новости, сериалы — доступен внутри приложения. В том числе Hulu, HBOи Showtime. Оформлять платную подписку на эти каналы тоже можно внутри приложения. Опять же, Apple рассказывает о том, что всё курируется реальными людьми, «редакторами-экспертами, которые советуют вам лучшие телешоу, как ваш друг».
Сюда же, в то же приложение, будут включены фильмы, перекочевав с iTunes. Их, видимо, можно будет как покупать, так и арендовать.
И — впервые это будет доступно также для макбуков. Доступ к Apple TV появится у них этой осенью. Планируется, что доступ к приложению будет в более чем 100 странах.
Редизайн Apple TV для iOS намечен на май.
Apple TV+
«Мы хотим дать культуре что-то своё».
Отдельный сервис, TV+, на который тоже можно будет подписаться. Как HBO или Netflix. Со своими собственными фильмами и сериалами. Собственно, главная и самая впечатляющая часть презентации.
Apple вкладывает миллиард в производство собственных шоу и сериалов. На сцену вышли голливудские продюсеры, которые помогают Apple с этим, а вводную со своим напутствием на большом экране дали Стивен Спилберг, Джей Джей Абрамс, М. Найт Шьямалан и с десяток известных актеров. Видео вышло слегка долгим, нудным и черно-белым, что для сервиса о видео как-то даже странно.
Но потом — началось!
Вживую вышел Стивен Спилберг (никто не ожидал!), рассказал о своем проекте Amazing Stories для Apple. На этом этапе стены театра Стива Джобса раскрылись и тоже начали показывать изображения — выглядит круто, видимо, публика даже не знала, что они могут так делать.
Оказалось, что почти все знаменитости из видео пришли — рассказать о своем контенте. Даже Аквамен Джейсон Момоа поигрался бицепсами. Каждый раз сцена становилась черной, и вдруг на ней появлялись новые актеры, режиссеры или даже куклы с «Улицы Сезам». В конце показали монтаж — так сказать, трейлер для всех будущих шоу, «самого качественного контента», как Apple его называет.
В самом финале в белом на сценувышла Опра Уинфри, богатейшая и самая известная телеведущая в США (под $3 млрд, если что). Рассказала, что теперь она объединяет усилия с Apple. Будет нести свет и радость. Работает над двумя документальными фильмами, которые «объединят людей». И еще (почему-то) будет строить самый яркий и самый большой книжный клуб на планете, чтобы он объединял людей с помощью книг (при чем здесь Apple TV+ — ни малейшего понятия).
Дальше опять вышел Тим Кук, обнял Опру, пустил слезу, поблагодарил старых сотрудников Apple и новых партнеров, попрощался. Ура!
+ Океан контента
В целом, конечно, количество различных разрабатывающихся фильмов, сериалов и других проектов — очень впечатляет, когда оно вот так перед тобой презентовано. Видимо, на это и расчет. Кажется, что контента просто море. Хотя если бы тот же Netflix вышел рассказать о всех своих проектах, на это бы и месяца не хватило.
Особенно много внимания уделили секции для детей. Тут и фильмы (Central Park, Wolfwalkers), и анимационные сериалы. И два шоу «Улицы сезам», один — анимация, второй — вживую.
Известно о комедии Dickinson, драме The Morning Show о жизни ведущего новостей, где, собственно, и будут сниматься Энистон с Уизерспун, а также Стив Карелл, звезда «Офиса».
Джей Джей Абрамс делает комедийную драму Little Voice в получасовых эпизодах. Будет сразу несколько сериалов об иммигрантах (один от корейского автора). Спилберг делает свою научную фантастику, а еще будет For All Mankind об альтернативной вселенной, в которой космическая гонка Холодной войны никогда не прекращалась.
Один из самых интересных проектов — адаптация новелы Айзека Азимова «Основание». Десять эпизодов о далеком будущем и галактической империи, которая начинает разваливаться. От Дэвида Гойера («Бэтмен: Начало»). А директор «Тора: Рагнарёк» Тайка Вайтити сделает адаптацию фантастической сказки «Бандиты времени».
Капитан Америка, Крис Эванс, снимется в 8-эпизодной драме Defending Jacob — об отце, чья 14-дочь была обвинена в убийстве. А Шьямалан делает пока неназванный психологический триллер на 10 эпизодов.
Будут и документальные фильмы, большинство из которых Apple просто поскупала на различных фестивалях. Elephant Queen о слонихе, спасающей свою стаю. Home о самых необычных в мире домах. Losing Earth о глобальном потеплении. И это только те, о которых мы знаем.
Apple TV+ будет доступен этой осенью. Цену подписки опять не назвали.
— Выхолощенный продукт
Шоу еще не вышли, а скандалов уже хватает. Говорят, у руководителей Apple очень сложные отношения с «креативным талантом». Тим Кук лично вмешивается в дела сценаристов, говоря изменить тот или иной аспект сериала. «У него паранойя по поводу всего, что может навредить бренду».
Например, говорят, компания настаивает, чтобы в шоу были видны её гаджеты (если сеттинг это позволяет). И, по слухам, запрещает использовать любую технику Apple в негативном контексте. Так что если персонаж сериала в приступе гнева захочет разбить телефон, он, скорее всего, быстро одумается, вспомнит, что это же Apple, и положит его обратно в карман.
Wall Street Journal сообщала, что из сериала-триллера от Шьямалана хотели убрать распятия. Тот долго боролся, и их разрешили оставить.
Говарду Гордону, известному своими политическими драмами «Родина» и »24», повезло меньше. Ему хотели дать хороший бюджет, но он предложил снять сериал о двух разочарованных в жизни ветеранах, которые начинают массовые убийства. Такую тему Apple сразу закрыла, и отказалась от сотрудничества.
Говард Гордон остался в недоумении
Брутальная жестокость и «взрослые» темы, говорят, не одобряются почти никогда. Apple запрещает даже обнаженку и брань. Новых «Во все тяжкие» или «Игры престолов», с матом и сиськами, от Apple TV+ не ждите.
Будущее телевидения
Сериалы и фильмы всегда будут популярными (пока не появится какая-то более продвинутая форма легких развлечений). У нас появляется всё больше свободного времени, и мы можем посвятить его просмотру чего-нибудь интересненького. Глядя на огромный успех Netflix, почти каждая компания, у которой хватает денег и амбиций, хочет отхватить себе кусочек лакомого рынка.
Но рынок стриминговых ТВ-сервисов уже сильно заполнен. Только из облачных Amazon, Netflix, Hulu, плюс — десятки традиционных. Всего через месяц свою площадку, Disney+, собирается представить Disney — со всей своей безумной коллекцией фильмов, от «Спящей принцессы» до последних «Мстителей». По данным Reelgood, в среднем американский дом подписан на 4,2 стриминговых сервиса. Один из них Netflix — в 96% случаев. А если у пользователя только один видеосервис, в 83% случаев это Netflix.
Apple уже потратила миллиард, и привлекла немало известных лиц для промоушена. Но её библиотека пока очень ограничена, и приманить пользователей в новый неоперившийся сервис даже парой очень хороших сериалов будет сложно. Netflix свою аудиторию растила два десятилетия.
В 2019-м Netflix потратит $15 млрд на производство контента. Это огромная сумма. Её хватило бы на 300 сезонов «Игры Престолов» (в один год!), по одному сезону почти каждый день. Чтобы как-то конкурировать с Netflix, HBO повысила свой годовой бюджет до $2,5 млрд. А Amazon, с её бездонными карманами, хочет потратить $1 млрд только на один сериал по «Властелину колец», сделав его самым дорогим телесериалом в истории.
И эта гонка вооружений не собирается останавливаться. Ожидается, что годовые траты Netflix на создание контента возрастут до $23 млрд к 2022-му. Hulu на CES 2018 сообщила, что может повысить свой бюджет до $20-$30 млрд, чтобы выпустить побольше сериалов уровня «Рассказ служанки». Apple, Disney и другие игроки, чтобы остаться конкурентоспособными и привлечь лучший талант, тоже будут вынуждены раскошелиться. Мало кто сомневается, что в следующем году, независимо от популярности сервиса, Apple выделит на него значительно больше текущего миллиарда.
Результат такой дичайшей конкуренции — еще больше разнообразного контента для нас любимых! Причем теперь почти без ограничений в бюджете. Если что-то добьется популярности и найдет свою аудиторию (вроде шикарного «Пространства»), другие ТВ-гиганты с радостью перехватят такое шоу себе. Второго «Светлячка», главной печали американских гиков, больше не случится. Пока крупные компании отчаянно сражаются за пользователей, видимо, выигрываем мы все.