Huawei впервые с 2019 года увеличил поставки смартфонов в РФ

dd1f41c37c4939efa77f63a837b966d9.jpg

За девять месяцев в Россию импортировали более 500 тыс. смартфонов Huawei, причём основная часть поставок пришлась на третий квартал. Доля вендора в поставках смартфонов за три квартала достигла 2,8%, тогда как годом ранее составляла только 1%. Об этом со ссылкой на отчёт аналитической компании GS Group пишет «Коммерсантъ».

Всего за девять месяцев в Россию ввезли 19 млн смартфонов на 364 млрд рублей, что на 23% меньше в штуках, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, отмечают в GS Group.

Аналитики компании ожидают, что рынок смартфонов в РФ в последующие годы восстановится, но не превысит уровень прошлых лет (35–37 млн штук в год).

Первое место по поставкам смартфонов в РФ занимает Xiaomi с долей 35%. Южнокорейская Samsung пока остаётся на втором месте (15%), её поставки в штуках год к году сократились на 63%. Realme, наоборот, увеличила поставки за девять месяцев на 67%, причём большая часть объёма пришлась на третий квартал. Доля Realme составила 14,6%. Tecno занимает четвёртое место с долей 7,6%, за три квартала бренд нарастил поставки в четыре раза. Импорт iPhone снизился на 58%, доля Apple в поставках смартфонов в РФ за год упала почти вдвое, до 7,3%.

Huawei увеличила поставки смартфонов в РФ впервые с 2019 года. В 2018 году компания попала под американские санкции, в результате которых лишилась партнёрства с Google и доступа к его сервисам. После этого Huawei начала развивать собственную OS Harmony и выделила суббренд Honor в независимую компанию, на которую санкции не распространяются. Сама же Huawei в России сфокусировалась на поставках других устройств, в том числе ноутбуков.

В третьем квартале в РФ продали 127 тыс. смартфонов Huawei на 2,9 млрд рублей, говорит источник «Ъ» в одном из операторов связи. Это на 25% больше в штучном выражении и на 82% — в денежном, если сравнивать с итогами третьего квартала 2021 года, добавил он.

Смартфоны Huawei возят в РФ по параллельному импорту, утверждает «Ъ» источник в одном из ретейлеров. В то же время сами Honor и Huawei продолжают маркетинговую активность в стране: заказывают материалы у блогеров и СМИ, а также проводят обучение сотрудников ретейла, добавляет собеседник в другом ретейлере. Хотя Honor, уточняет он, скорее «сконцентрировался на развитии бизнеса в странах СНГ».

© Habrahabr.ru