Huawei собирается занять первое место на рынке смартфонов
Китайский рынок остаётся одним из самых востребованных для многих производителей мобильных устройств. За прошлые годы Apple и другие мобильные вендоры демонстрировали заинтересованность в этом рынке. Местные компании не собираются уступать — Huawei, которая на текущий момент является третьим производителем смартфонов в мире по количеству проданных девайсов, заявила о планах обойти Apple и Samsung в ближайшие пять лет. А в ближайшие два-три года Huawei планирует стать вторым мобильным вендором в мире.
«Может быть я не слишком скромный, но четыре года назад никто не знал, кто мы такие. Даже в Китае.
Мы поздно вышли на американский рынок, но будем успешны в будущем. Нам нужно время, чтобы сформировать бренд. Наши устройства хороши, но люди пока не знают о них. Несмотря на перенасыщенность рынка смартфонов у Huawei есть потенциал для роста», — заявил глава мобильного подразделения Huawei Ричард Ю журналистам в Барселоне.
В прошлом году Huawei поставила около 100 млн устройств и с лёгкостью обошла такие компании, как Motorola и HTC. Тем не менее, обойти Apple или Samsung по количеству проданных устройств — задача куда более сложная. Для этого Huawei придётся уделить рынку США намного больше внимания, но пока позиции компании относительно слабые в сравнении с большинством других брендов на этом рынке.
В сравнении с 2014 годом Huawei показала рост за 2015 год в 44,3%, в то время как рост за аналогичный период у Samsung составил 2,1%, а у Apple 20,2% соответственно. За этот же период Samsung смогла реализовать 324,8 млн устройств, против 231,5 млн у Apple.
Интереснее всего, что доля Huawei, как и Samsung в первую очередь растёт за счёт недорогих смартфонов, в то время как Apple продаёт смартфоны в ценовой категории выше $500. Поэтому руководству Huawei стоит акцентировать внимание не только на рыночной доле своих устройств, но и на их средней стоимости для увеличения прибыли компании при сохраняющемся росте на рынках других стран.
Следом за Huawei в 2015 году расположились Lenovo с 74 млн и Xiaomi с 70,8 млн проданных устройств. Потенциал последней аналогично положительно оценивается инвесторами — в ближайшие годы именно эти бренды могут начать конкуренцию за первые места на рынке по количеству реализованных устройств. Тем не менее, первое место по уровню прибыли пока остаётся за Apple — ни одному мобильному вендору так и не удалось приблизиться к компании из Купертино по этому показателю.
© Megamozg