Hoversurf: транспорт будущего? (Краткая история, характеристика, цена)

С чего все началось?

Петербуржец Александр Атаманов решил воплотить мечту — создать летающий мотоцикл.
Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей. «Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект».

a0adb75ef65a5bd5a7863606a479eee3.jpg

Когда в июне 2016 года несколько десятков участников конференции Startup Village в Сколково столпились у баскетбольной площадки, где проходила первая публичная демонстрация летающего мотоцикла Scorpion 1 от Hoversurf, зрелище нельзя было назвать захватывающим: ховербайк с пилотом под сдержанные аплодисменты несколько раз поднялся в воздух на высоту не более метра —, но новость об этом имела самый большой охват за всю историю Иннограда.

076d7bec493122a5cbb0ae6368798b2e.jpg

ХОВЕРБАЙК (ОТ АНГЛ. HOVER — ПАРИТЬ) — электрический летательный аппарат, нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом, управляемый как в ручном, так и в автоматическом режиме.


Спустя год и $2 млн более совершенный Scorpion 3 пролетел по трассе Moscow Raceway, а затем поставил мировой рекорд высоты и скорости подъёма на испытаниях в Дубае.

c4ee73aa1ee0147878ee3a7f0c125417.jpg

Но чтобы продавать летающие мотоциклы, нужно решить юридические и инфраструктурные вопросы, запустить производственную линию —, а для этого произвести экспертизу и привлечь инвестиции.

5d679251a4c7e29085c9f22ed4d5a634.jpg

Три Скорпиона

По расчётам, на запуск массового производства ховербайков уйдет примерно $12 млн. Для таких инвестиций нужны прототипы. Первую модель (2015) — Scorpion 1 — проектировали больше года.  Детали привезли из США, где их помогли изготовить местные инженеры — электронщик и специалист по композитным материалам из Tesla Motors.
Помещения под производство арендовал в Технопарке «Сколково»

f70e6c946d59ffc474ec0f0cc090d3eb.jpg

Scorpion 1 принёс компании грант в 10 млн рублей от «Фонда содействия инновациям» и предпосевные инвестиции.

a6ea74e96bdee385ce070046e2705ea7.jpg

На деньги инвесторов компания за год создала Scorpion 2 и Scorpion 3. Видео полёта Scorpion 3, выложенное на YouTube в феврале 2017, за неделю набрало 46 млн просмотров, потенциальные покупатели начали оставлять предзаказы на сайте, а компания снова привлекла инвестиции.

Летающий компьютер

А почему пилот сидит сверху?

«Для классических авиаконструкторов вынесение центра тяжести вверх — это нонсенс, — отвечает Атаманов. — Но наш аппарат гораздо устойчивее мотоцикла. Компьютер тысячу раз в секунду отрабатывает положение ховербайка. Для такого коптера центр тяжести вообще не важен — вы можете на него столб поставить, и он будет держаться. Этим компьютер отличается от пилота, для которого держать баланс — огромная работа».

Традиционно квадрокоптеры относятся к IT-проектам, что показывает, что самое главное ноу-хау лежит именно в области ПО. И программирование ховербайка составляет около 60% всех работ.

ac61df3d8d4f01d66c7e30a8d8e5f149.jpg

Для увеличения продолжительности полета Hoversurf работает над гибридной установкой FPE на базе линейного генератора, который не содержит ни одного подшипника, шатуна или коленвала и поэтому легче классического ДВС. Несколько мировых институтов и компаний уже представили свои прототипы линейных двигателей. Благодаря появлению микрокомпьютеров удалось внедрить в его концепцию обмотки генератора для создания компактного и легкого устройства с высоким КПД. Применение FPE-генератора позволяет увеличить время полета с 27 минут на аккумуляторах до двух часов. А работа на обычном топливе дает возможность использовать существующую инфраструктуру АЗС для дозаправки. При этом гибридная схема в платформах взаимозаменяемая: можно использовать или гибрид, или исключительно АКБ — в зависимости от задач.

Спецификации Ховербайк (Характеристики)

На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).

  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).

  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.

  • Батарея — литий марганец никель (LiNiMnCoO2).

  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.

  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.

  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.

  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением)

Сколько стоит «летающий мотоцикл»?

Цена Ховербайка Скорпион 3 — $ 150 000. Однако, чтобы сделать заказ, нужно внести предоплату в размере 10% ($ 15 000) от полной стоимости, после чего придется ждать доставки аппарата в течении 2–6 месяцев. К тому же, чтобы управлять летающим мотоциклом необходимо пройти обучение, которое стоит $ 10 000 для жителей США.

В полёт?

Но можно ли прямо сейчас сесть на Scorpion-1, Scorpion-2 или новый Scorpion-3 и полететь?

«Технических препятствий нет, — говорит Атаманов. — Главная проблема в законодательстве, которое пока никак не регулирует эту область. Второе — инфраструктура, посадочные места и трассы. Но все эти вопросы решаемы. Поэтому пройдет совсем немного времени, вы даже не представляете, насколько мало, и мы все начнем не ездить, а летать. В прямом смысле этого слова».

© Habrahabr.ru