Honda собирается строить электрические самолёты, многоразовые ракеты, а потом и вовсе «покорить четвёртое измерение»

В своих планах компания заявляет о намерении «расширить потенциал мобильности до третьего измерения, а затем и до четвёртого, бросив вызов ограничениям времени и пространства, и выйти в открытый космос»


01ccc409719a20e3d4291c5925023a41.jpg
Будущий летательный аппарат вертикального взлёта от Honda

Корпорация Honda, в данный момент выпускающая автомобили, мотоциклы, двигатели внутреннего сгорания и прочую машинерию, опубликовала план по расширению производства «на новые территории». В плане встречаются такие смелые идеи, как «решение проблем лунной поверхности», «небольшие многоразовые ракеты» и «облегчение доступа людей к небу».

Honda — не единственная компания, рассуждающая о создании электрических транспортных средств вертикального взлёта (electric vertical takeoff and landing, eVTOL). Многие компании соревнуются за первенство в создании аэротакси. При этом в компании Honda подсчитали, что чисто электрические «летающие автомобили» не смогут преодолевать достаточно большие расстояния для того, чтобы быть практически полезными, и поэтому «не взлетят». В связи с этим компания планирует производить гибридный транспорт, почему-то заявляя о его «нулевом воздействии на окружающую среду», без уточнений о том, как этого планируется достичь.
f6706977f4623a63d318c9e656c2b687.jpg
Иконографика из пресс-релиза, на которой показано, какие ключевые технологии компании будет использовать новое транспортное средство

Кроме сравнительно скромной цели покорения атмосферы на небольших высотах, Honda замахнулась, ни много ни мало, на «разработку инициатив, направленных на расширение человеческой деятельности до лунной поверхности». Компания планирует использовать имеющуюся на Луне воду для создания замкнутой системы возобновляемой энергии при помощи технологий электролиза и топливных ячеек. Подобные проекты уже предлагались раньше. Стоит отметить, что по информации НАСА, воды на Луне в среднем примерно в сто раз меньше, чем в пустыне Сахара. Как именно Honda собирается добывать там воду, чтобы подвергать её электролизу, неясно — разве что использовать лёд на дне кратеров, который на Луне в принципе существует.


Как будет выглядеть мир в представлении Honda

Одной из текущих разработок компании является проект роботизированной руки с пальцами, который Honda хочет довести до логического завершения — робота-аватара с двумя руками и двумя ногами, преодолевающего, по словам компании, «время и пространство». С помощью ИИ робот должен будет помогать людям выполнять сложные задачи удалённо, в том числе в сложных условиях.

8348efd5187b71bb44624384c036f6d4.jpg
Роборука


Робот-аватар

Также компания планирует повторить достижения SpaceX по созданию многоразовых ракет, но изготавливать при этом «небольшие» их варианты для запуска спутников на низкие орбиты. Для этого, как написано в пресс-релизе, планируется использовать технологии, полученные компанией в рамках разработки систем автоматического управления автомобилями. В этом году японские журналисты оценивали степень готовности робомобиля от Honda, и пришли к выводу, что её ИИ работает «в большинстве случаев» и «при определённых условиях».

Пока что Honda выпустила всего три модели электромобилей, а продажи первых двух не дотянули даже до количества в 1500 штук. Электромобиль Honda EV Plus, выпущенный в 1997 году, стал первым электромобилем (если учитывать крупных автопроизводителей), не использующим свинцовые аккумуляторы. Максимальный пробег на одной зарядке составлял 160 км. В 2012 году компания выпустила Honda Fit EV, максимальный пробег которого был ещё меньше — 132 км. В 2019 году компания представила Honda e — небольшой электромобиль с максимальным пробегом в 220 км.

Серьёзные амбиции для компании, выпустившей совсем немного автомобилей, с учётом того, что все описанные в пресс-релизе цели Honda хочет выполнить к 2030 году.

© Habrahabr.ru