Half-Life: Alyx — AAA-игра на 13—15 часов контента
Впервые Джофф Кайли побывал в офисе Valve ещё в 1998 году, когда готовилась к выходу первая игра серии Half-Life. Будущая звезда документалистики видеоигр на тот момент был второкурсником в университете. Тогда Кайли связался с руководством Valve и студия пригласила подающего надежды журналиста к себе. Так на свет появилась длинная статья The Final Hours of Half-Life.
При выпуске Half-Life 2 и Portal 2 ситуация повторилась: Кайли выпускал подробные материалы про разработку этих игр. На этот раз настал черед The Final Hours of Half-Life: Alyx — интервью про игру серии Half-Life для виртуальной реальности. Джофф Кайли пообщался с тремя разработчиками из Valve — Дэвидом Спейрером, Робином Уолкером и Дарио Касали.
Разработчики игры сообщили, что идея создания ААА-проекта для виртуальной реальности возникла у них в 2016 году. В том году компания Valve выпустила бесплатную игру The Lab — демонстрацию возможностей технологии ВР. Работая над ней, разработчики оценили механики виртуальности, признался Уолкер. Для нового проекта выбор стоял между двух крупных тайтлов компании — Half Life или Portal.
Геймплей Portal слишком динамичен: в игре много прыжков по карте, которые в виртуальной реальности переносятся плохо. Постоянные смены локаций могли негативно повлиять на самочувствие игроков, отметил Спейрер, поэтому от Portal для ВР отказались. А вот в Half-Life есть как сражения, так и интерактивные головоломки. Игра сюжетна и поощряет исследование пространства. В том же году построили прототип на 15 минут геймплея, который использовал текстуры и ИИ двенадцатилетней давности из второй части игры о Гордоне Фримене. Для визуализации рук были применили ассеты из Counter Strike.
Дарио Касали объяснил, что Half-LIfe: Alyx будет слишком завязана на уникальные механики контроллеров и шлемов виртуальной реальности, чтобы её можно было портировать из ВР на десктоп. На взаимодействии с окружающим миром завязана большая часть геймплейных особенностей. К примеру, можно приоткрывать двери для того, чтобы заглянуть в помещение, не привлекая внимание, или бросить гранату и закрыть дверь. Для реализации этой особенности потребуется задействовать много кнопок клавиатуры, признался Касали. При этом будет утеряна значительная часть интерактивности всего проекта.
Разработчики отметили, что для работы над новой Half-Life были привлечены сотрудники из Campo Santo. Компания Valve приобрела студию из Белвью в 2018 году. На счету молодой команды всего одна игра — квест про смотрителя за пожарами в заповеднике Firewatch. Другой проект студии — In the Valley of Gods — вероятно, выйдет в следующем году вместо запланированного релиза в 2019.
В интервью изданию IGN Робин Уолкер сообщил, что время прохождения новой части Half-Life составит от 13 до 15 часов. Это сопоставимо с длительностью второй части серии. Он также отметил, что в работе над Alyx приняли участие сценаристы Portal 2 — Джей Пинкертон и Эрик Волпо.
По словам влогера Тайлера Маквикера, для работы над новой игрой Valve привлекла часть команды Team Fortress 2. Автор канала не раскрывает источники инсайда.
Half-Life: Alyx была анонсирована 18 ноября. Последняя игра франшизы (Half-Life 2: Episode 2) вышла в 2007 году, 12 лет назад.