Хабрарейтинг 2020: Авторы vs Корпоративные Блоги
Привет Хабр.
Наверное практически все постоянные читатели и авторы сайта знают, что статьи здесь на сайте могут публиковаться как индивидуальными авторами, так и корпоративными аккаунтами. Невольно возникает «детский» вопрос — какие лучше? Какие статьи получают больше оценок и комментариев? К чему ближе корпоративные блоги — к надоедливой рекламе которую можно лишь пролистать, или к полезной информации? Попробуем разобраться.
Для тех кому интересно, продолжение под катом.
Для начала, традиционный disclaimer: все приведенные данные неофициальные, и я не исключаю что нигде не ошибся. Вся информация была собрана парсером с помощью Python и обрабатывалась с помощью Pandas и Matplotlib.
Кто выиграет, авторы или корпоративные блоги? Поехали.
Количество публикаций
Для начала, ответим на самый простой вопрос — каких материалов публикуется больше?
За 2020 год на момент написания текста в корпоративных блогах было опубликовано 9066 статей, индивидуальными авторами чуть больше — 9151. Но в принципе, эти числа можно считать более-менее одинаковыми, погрешность порядка 1%.
Пока счет 1:1.
Рейтинг
Посмотрим, как обстоят дела с рейтингом. На графике по горизонтали расположен рейтинг, по вертикали — количество статей с данным рейтингом.
Результат довольно любопытный, и для меня неожиданный. Как можно видеть, статьи в корпоративных блогах в среднем получают более высокие оценки. Особенно это видно по «заминусованным» статьям, имеющим негативный рейтинг, у индивидуальных авторов таких больше. Думаю, причина в том, что для блогов приглашают авторов с уже высокими рейтингами, пишущих более-менее качественные тексты. Плюс у компаний все же больше технических ресурсов создавать интересный материал (например, индивидуальные авторы не будут делать обзоры «железа» т.к. им его никто не оплачивает).
Но есть и другая сторона: если рассматривать правую часть графика, то можно видеть, что среди статей с самым высоким рейтингом (100 и выше) индивидуальных авторов все же больше:
В общем, корпоративные блоги в среднем выдают стабильно-качественный материал, но уникальных материалов у индивидуальных авторов таки больше. Но в среднем, я думаю, и здесь ничья. Общий счет 2:2.
Комментарии
Здесь результат в принципе, ожидаем, статьи индивидуальных авторов комментируют больше. По горизонтали количество статей, по вертикали количество комментариев:
Ожидаем результат имхо потому, что у индивидуальных авторов больше возможностей писать про что-то необычное, типа катушек Тесла, лазеров или электронных микроскопов, такими темами «корпорации» заниматься не будут. Но разница честно говоря, незначительная. Больше удивил другой факт — примерно 1100 статей от индивидуальных авторов и 1700 статей корпоративных блогов имеют 0 комментариев, т.е. оказались либо совсем незамеченными, либо комментировать там увы нечего. С противоположной стороны распределения, самая комментируемая статья автора mrtux набрала 2401 комментарий, а самая комментируемая статья из блога vdsina_m набрала 2028 комментариев.
Так или иначе, по комментируемости индивидуальные авторы впереди, счет 3:2.
Количество просмотров
Аналогичную гистограмму можно сделать по количеству просмотров:
Здесь какой-либо значимой разницы я не вижу вообще, можно предположить что для читателей несущественно, кому принадлежит статья, отдельному автору или блогу. Опять ничья, окончательный счет 4:3.
Общий итог: по большому счету, победила дружба :) Разница в целом, весьма незначительная, обе стороны показали примерно равные результаты. Но формально, индивидуальные авторы все же чуть впереди, что меня как автора, радует — есть еще немало людей, делающих что-то интересное в плане хобби.
Бонус
Как бонус, пара интересных закономерностей, о которых спрашивали в комментариях, и которые мне показались любопытными.
Время публикации
Все вполне очевидно, с корпоративных аккаунтов больше материалов публикуется в рабочее время с 10 до 18, индивидуальные авторы более активны вечером и ночью:
С днями недели ситуация аналогичная:
Неудивительно, что в выходные публикаций от индивидуальных авторов больше.
Заключение
Если честно, результаты для меня оказались несколько удивительными. Я был уверен, что материалы корпоративных блогов окажутся статистически где-то на уровне назойливой рекламы во время фильма, и их оценки будут заметно ниже. Теперь могу честно признать, что ошибался — в обеих случаях публикуется много качественных материалов, однозначно достойных прочтения.
Всем желаю творческих успехов.