Google заплатит $200 млн в качестве штрафа за нарушения конфиденциальности детей в YouTube
Google согласилась заплатить штраф в размере порядка 200 миллионов долларов властям США в связи с расследованием предполагаемых нарушений конфиденциальности детей на видеохостингом YouTube, пишет издание «The Wall Street Journal».
В 2018 году в Федеральную торговую комиссию США поступила жалоба от ряда общественных организаций, в которой говорилось, что принадлежащий корпорации видеохостинг YouTube нарушает законодательство США в отношении несовершеннолетних. Комиссия начала расследование в отношении Google по данной ситуации.
Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission, FTC) — независимое агентство правительства США, призванное защищать права потребителей и, в частности, следящее за соблюдением антимонопольного законодательства.
В жалобе на Google утверждалось, что видеохостинг YouTube нарушает существующие в США законы, которые запрещают собирать информацию и публиковать данные несовершеннолетних детей до 13 лет без согласия их родителей.
Также в жалобе отмечалось, что в YouTube есть практика сбора подробной информации о пользователях. Это, по словам представителей видеохостинга, делается, чтобы подобрать те рекламные ролики, которые заинтересуют пользователей.
Данная практика, как полагают правозащитники из коалиции групп по защите конфиденциальности, распространялась в течение нескольких лет на миллионы несовершеннолетних детей в США, которые пользовались сервисом. При этом разрешения у их родителей представители YouTube не запрашивали. Правозащитники указывали на то, что Google нарушила закон и добивались от нее выплаты штрафа на миллиарды долларов.
Судебный иск к Google и YouTube в связи с данным разбирательством не подавался. Федеральная торговая комиссия и Google договорились об урегулировании этой ситуации в досудебном порядке с выплатой многомиллионного штрафа, большинство членов Федеральной торговой комиссии поддержали такое решение.
Причем, помимо выплаты штрафа Google, в YouTube, вероятнее всего, обязуются более не демонстрировать рекламные ролики, нацеленные на несовершеннолетних, а также примут дополнительные меры, чтобы оградить детей от тех материалов, которые для них не предназначаются.
Штраф в размере $200 млн является одним из крупнейших, наложенных в рамках американского закона о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA).
Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (Children’s Online Privacy Protection Act, сокращённо COPPA) — американский федеральный закон, касающийся неприкосновенности частной жизни, вступивший в действие с 21 апреля 2000 года. Закон применяется к сбору персональной информации от детей младше 13 лет лицами или организациями под юрисдикцией США. Согласно закону, администрация сайта должна включить в политику конфиденциальности способы получения согласия родителей или опекунов и ответственности администрации за защиту конфиденциальности и безопасности детей в Интернете, включая ограничения в маркетинге.