Google предлагает разработчикам Android адаптировать свои приложения под Chrome OS
В своем блоге разработчиков Google, сославшись на внутренние данные, заявила, что число активных устройств Android составляет более 250 миллионов, пользование Chrome OS по сравнению с прошлым годом выросло на 92%, а пользование Android-приложениями на Chromebook увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом.
А пока некоторые смартфоны перешли на Android 12, Google работала над обновлением Chromebook. Чтобы в них была возможность поддержки приложений для Android 11, перенося Android на Chrome OS в виртуальную машину, а не в контейнер.
Как отмечается в блоге, Chromebook на Chrome OS 93 или новее, приложения для Android можно запускать в окне, которое будет повторять ориентацию телефона или планшета (функцию можно отключить). А в Chrome OS 96 появится функция Android Nearby Share с поддержкой приложений для Android 11 и Android 9. Это должно простимулировать разработчиков приложений делать их более адаптивными под большие экраны.
Еще появился инструментарий Jetpack Compose 1.0 — в него уже встроена поддержка примитивов ввода на рабочем столе мыши, трекпада и клавиатуры, позволяющая упростить создание адаптивного пользовательского интерфейса на разных экранах.
Добавлен Android Studio Chipmunk, новый инструмент проверки макета приложения. Позволяет визуально проверить приложение и выявить проблемы.
Добавлена библиотека стилусов Chrome OS с низкой задержкой. Она должна помочь стилусам работать быстро и плавно во время рисования. API минимизирует задержку, визуализируя штрихи пера непосредственно через аппаратный редактор и предсказывая, где будет нарисована следующая часть штриха. Библиотеку можно использовать для рендеринга как на CPU, так и на GPU.
И еще Google подчеркнула поддержку игрового движка Unity для создания игр для Android, от простых карточных игр до RPG для Chrome OS. Как сказано в блоге:
«С Unity 2021, 2020 и 2019 LTS вы можете поддерживать устройства Chrome OS на базе x86 и x86_64 с помощью своей IDE, чтобы уменьшить дублирование кода и упростить публикацию.»