Google отказывается от FLoC в пользу Topics API

В начале 2021 года Google объявила о разработке технологии объединения в когорты, или FLoC в качестве альтернативы сторонним файлам cookie, используемым для таргетинга рекламы. Однако после критики компания предложила Topics API в качестве нового решения.

image-loader.svg

Google намерена постепенно отказаться от использования сторонних файлов cookie в Chrome к 2023 году. Для этого она работает над серией альтернатив сохранения конфиденциальности в рамках Privacy Sandbox. FLoC представляла собой технологию объединения в когорты «больших групп людей с похожими шаблонами просмотра» с помощью алгоритмов машинного обучения, которые анализируют историю веб-поиска.

Однако FLoC раскритиковали из-за опасений, что инструмент все равно можно использовать для отслеживания пользователей, и делать это, возможно, будет сама Google. EFF, Microsoft, Mozilla Firefox,  Vivaldi,  Brave и DuckDuckGo уже выступили против FLoC. О блокировке технологии задумались в WordPress. GitHub объявил о развертывании GitHub Pages, что позволит пользователям создавать веб-сайты прямо из своего репозитория, чтобы владельцы сайтов могли отказаться от FLoC. Большинство сервисов Amazon блокируют эту технологию.

Теперь техгигант решил изменить концепцию. Topics API работает так, что браузер (Chrome) — на устройстве — определяет темы, которые «представляют главные интересы пользователя на этой неделе на основе его истории просмотров». Затем Chrome «использует модель классификатора для сопоставления имен хостов сайтов с темами». Таким образом каждую неделю будет рассчитываться пятерка самых популярных тем пользователя с использованием информации о просмотре, локальной для браузера. к ней будет добавляться одна дополнительная тема, выбранная случайным образом, но также связанная с просмотрами пользователя.

image-loader.svg

Пока доступно 350 тем, в том числе фитнес, путешествия и новости. Каждый набор будет храниться в течение трех недель, а затем автоматически удаляться, и Chrome позволит пользователям просматривать и удалять определенные темы по желанию — или полностью отключить эту функцию.

Google утверждает, что темы будут «вдумчиво курироваться» людьми и «не будут включать потенциально деликатные категории, такие как пол или раса».

При посещении сайта браузер будет предлагать три темы — «по одной из каждого набора за последние три недели» — чтобы поделиться ими с рекламодателями. Третьи стороны будут использовать эту информацию для таргетинга рекламы.

Пробная версия Topics API для разработчиков будет запущена в Chrome к концу первого квартала 2022 года. Это позволит веб-сайтам и рекламной индустрии протестировать ее с элементами управления удалением тем. Эффективность Topics API для рекламы по сравнению со сторонними файлами cookie пока не определена.

Окончательный дизайн пользовательских элементов управления и других различных технических аспектов работы Topics будет определен на основе отзывов и информации, которую компания получит в ходе тестирования пробной версии.

© Habrahabr.ru