Google опубликовала рейтинг запросов русскоязычных пользователей в 2020 году
Команда сервиса Google Поиск опубликовала в блоге компании самые популярные запросы русскоязычных пользователей в 2020 году. Компания пояснила, что рейтинг составлен в рамках проекта «Год в Поиске» на основе самых быстрорастущих запросов русскоязычных пользователей Google в следующих категориях: «событие года», «что такое …», «как …», «как в домашних условиях сделать …» и «что посмотреть в …».
В категории «событие года» самыми популярными темами запросов были: коронавирус, выборы в США, поправки в конституцию РФ, бой Хабиба Нурмагомедова и события в Беларуси.
Google пояснила, что в течение года российские пользователи интересовались борьбой Джо Байдена и Дональда Трампа, искали информацию о Алексее Навальном, Эллен/Эллиот Пейдж, Михаиле Ефремове, Ким Чен Ыне, Александре Лукашенко. Многие пользователи скорбели по Борису Клюеву, Михаилу Жванецкому, Ирине Антоновой, Армену Джигарханяну, Шону Коннери, Диего Марадоне.
В категории «что такое …» пользователи очень часто искали такие слова: пандемия, коронавирус, конституция, гражданская война, деноминация, девальвация, самоизоляция, расизм, локдаун, вайб.
В категории «как …» первым по популярности стал запрос про посадку картошки, а уже потом идут: как сшить маску, получить пропуск, встать на биржу труда, вернуть обоняние и получить пособие по безработице.
В категории «как в домашних условиях сделать …» лидирует запрос про антисептик, за ним идет вопрос про изготовление вина из винограда, маски, майонеза и вопрос про чистку серебра.
В категории «что посмотреть в …» в 2021 году лидировали российские города — Сочи, Тула, Тверь, Калининград, Нижний Новгород, Анапа, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Адлер, Казань. Пользователи интересовались достопримечательностями этих городов и их картами. Это связано с тем, что границы в этом году были закрыты. Поэтому пользователям пришлось искать новые места для отдыха в России.
Google уточнила, что главные темы поисковых рейтингов 2020 года были тесно связаны с COVID-19 и неопределенностью. Пользователи всего мира старались бороться с неизвестностью и адаптироваться к новым условиям жизни. Именно поисковые компьютерные системы первыми стали тем местом, где пользователи нашли ответы на многие свои вопросы.
Google пояснила, что в этом году пользователи стали ценить живое общение, радоваться мелочам и видеть красоту рядом.
«Каким бы тяжелым этот год ни был, пусть в конечном счете он сделает нас немного лучше», — подытожила компания Google.
Google собрал главные темы уходящего года в специальном видеоролике.
См. также: