«Глонасс»: для безопасности транспорта нужна единая система хранения данных об автомобилях

7efaf29c0af546e2a73f14b99c3c2edb.jpg

По мнению АО «Глонасс», некорректное обращение с данными об автомобилях и их владельцев является угрозой для безопасности автотранспорта. Для того, чтобы эту угрозу нивелировать, компания предлагает правительству использовать собственную систему.

Предложения представлены в письме вице-премьеру Юрию Борисову, курирующему оборонно-промышленный комплекс. Инициатива «Глонасс» затрагивает такие сферы, как регулирование информационного взаимодействия внешних систем и подключенных автомобилей.
В частности, компания предлагает хранить все данные на территории России, дублируя их в госсистему «ЭРА-Глонасс» (вызов экстренных служб при авариях). Компания «Глонасс» является оператором этой системы.

Проблема с умными автомобилями, по мнению авторов письма, в том, что неизвестно, какие данные передают и получают такие машины. Вернее, известна только часть — это маршрут, мониторинг действий водителя, информация с датчиков. Технически собрать такую информацию могут автопроизводители и сервисы, у которых есть доступ к телеметрии, то есть дилеры и автосервисы.

«Глонасс» предлагает сделать прозрачным взаимодействие подключенных автомобилей с другими системами. Кроме того, «чувствительные данные» об автомобилях будут передаваться через защищенную государственную среду связи, с тем, чтобы повысить доверие пользователей и государства к сбору такой информации.

В «ЭРА-Глонасс» передается такая информация, как скорость и местоположение автомобиля, а также сила удара при аварии. Этого вполне достаточно для реакции на инциденты, то есть для выполнения основной задачи системы. Эксперты считают, что для того, чтобы сделать открытыми все данные, нужна унификация, что, в свою очередь, требует длительной разработки стандартов. Производителям автомобилей придется потратить немало ресурсов на решение этой задачи. Правда, для России эта проблема пока не так важна, поскольку умные автомобили составляют 1–2% от общего числа машин. Представители «Глонасс» утверждают, что дополнительных затрат не потребуется.

В своем письме компания предложила ввести единые правила обращения с данными об автомобилях. Эта информация дает возможность в некоторых случаях идентифицировать водителя. В некоторых случаях, как говорится в письме, автопроизводители имеют возможность контролировать работу систем автомобиля из-за рубежа. С этим утверждением не согласен сотрудник одного из крупных автоконцернов. Он утверждает, что электронные блоки, которые отвечают за органы управления и функции комфорта, разведены в разные системы, что позволяет исключить вторжение извне в управление машиной.

Игроки рынка сообщают, что данные о перемещении автомобилей отслеживается и хранится производителями только в том случае, если решение предоставить личные данные компании исходит от самого автомобилиста. Это может быть вызов консьержа или технической службы. В автоматическом режиме машины передают автопроизводителям лишь данные о техническом состоянии. Автопроизводители обычно получают и хранят истории изменений в конструкции авто, она обновляется после каждого сервисного обслуживания у официального дилера.

Данные такого рода привязаны к VIN и доступны сотрудникам компании-производителя, дилерам и официальным органам по запросу.

Ну, а технические данные (например, информация об износе тормозных колодок) идут через серверы автопроизводителей и в сервисные центры. Если клиент подписал согласие на обработку данных, то информация о состоянии автомобиля (срок техобслуживания, уровня топлива и т.п.) поступает от автомобиля в мобильное приложение владельца. Тем не менее, использование единой сети передачи данных может в значительной степени ограничить предлагаемые отдельными автопроизводителями онлайн-функции. Об этом заявил представитель Mercedes-Benz.

Данные своих автомобилей собирают и каршеринговые сервисы. Здесь снимается большое количество показателей, от факта включенной в салоне лампочки до уровня бензина в баке и незакрытой двери.

© Habrahabr.ru