Будущее уже здесь: ИИ будет управлять ближним боем на американских истребителях

shutterstock_1349525243.jpg

Искусственный интеллект применяется во многих сферах, включая промышленность, науку, военное дело. Агентство DARPA решило применить ИИ для повышения эффективности ближнего боя истребителей. Пилот в условиях полета и ближнего боя подвергается значительным перегрузкам, что влияет на эффективность его действий. Ну, а ИИ в этом случае может помочь.

DARPA запустила программу разработки искусственного интеллекта для военных, которую агентство назвало Air Combat Evolution (ACE). Она является частью более масштабной программы — ведения «мозаичных» боевых действий (mosaic warfare), реализуемой Министерством обороны США.
В основе мозаичных боевых действий лежит принцип слаженности маневров и боев управляемых пилотами и беспилотных воздушных боевых систем. Пилоты, согласно концепции, будут отвечать за стратегическое управление боем, а не тактическое. То есть значительное количество боевых действий будет выполняться самолетами, а пилот будет осуществлять общее руководство боем.

Кроме того, пилот получит возможность отдавать приказы сопровождающим его беспилотникам. В истребители внедрят боевые автопилоты, которые станут выполнять задачи для поражения врага.

Ace%20Full%20Size.jpg

Обучение ИИ планируется выполнять так же, как и обучение пилотов — этим займутся опытные летчики-инструкторы. Изначально искусственный интеллект станут обучать маневрированию, постепенно переходя ко все более сложным действиям. Инструкторы на первых порах станут сопровождать боевые беспилотники, их задача — сбор данных о действиях таких систем.

По словам авторов новой программы, обучить ИИ не так сложно, поскольку сам воздушный бой имеет ограниченное количество факторов, которые нужно учитывать. В основном, это правила, продиктованные физикой процессов (аэродинамикой) и характеристиками самих самолетов. ИИ сможет «держать в уме» эти факторы в ходе боевых действий, что позволит сделать ближний бой максимально эффективным.

© Habrahabr.ru