Главное из интервью издателя BuzzFeed Дао Нгуйен: Как аналитика меняет работу редакции


image

BuzzFeed специализируется на виральном контенте и при подготовке своих публикаций активно использует анализ данных. Этим в компании занимается специальный отдел, которым руководит 41-летняя Дао Нгуйен. Ее должность в Buzzfeed официально звучит, как «издатель» (publisher), но в прессе ее уже прозвали «царицей данных».

Дао Нгуйен не отвечает за распространение и продажи. Она руководит в Buzzfeed всеми работниками, которые не связаны напрямую с подготовкой контента и рекламы. Речь идет о технической части, работе с данными и всем, что так или иначе связано с издательской платформой. А это, ни много ни мало — более 100 человек, что составляет около шестой части всего коллектива Buzzfeed. 

Благодаря работе аналитического отдела трафик Buzzfeed увеличился в 5 раз.


Об особенностях своей работы издатель Buzzfeed рассказала в интервью FastCompany. Мы перевели самые интересные моменты.

О природе потребления новостей


В прошлом Дао Нгуйен успела поработать во французской газете Le Monde, где отвечала за запуск новых продуктов, оптимизацию контента и техническую часть. Именно тогда, по ее признанию, она поняла природу потребления новостей, которая радикально отличается от потребления других продуктов.

Никто не просыпается с мыслью о том, что хочет быть информированным.



Нет. Это привычка. Это идентичность человека… Если ты просматривал каждый день главную страницу The New York Times для того, чтобы быть информированным, ты, скорее всего, будешь просматривать ее и завтра с той же целью».

Это знание, по словам Нгуйен, особенно важно при работе с данными. За каждым уникальным посетителем сайта скрывается личность, а, значит, следует понимать ее привычки и особенности поведения.

image06

Схема работы Buzzfeed. Внутренний документ компании

О том, как Нгуен обучает редакторов работать с данными


Редактор новостной рассылки Ден Ошински сейчас отчитывается о своей работе в редакции. Но долгое время он работал напрямую с Нгуен.

image05

Редактор новостной рассылки Buzzfeed Ден Ошински

«Вы приходите, отчитываетесь передо мной, мы вместе делаем продукт, обсуждаем с вами данные. Конечно, вы работаете над контентом. Но вы работаете и на меня. И когда мы оба понимаем, что вы готовы принимать решения — вы возвращаетесь к редактированию. Для рассылок мы используем Campaign Monitor. В нем есть аналитика, правда, не очень подробная. Но редактор уже умеет работать с данными, поэтому он может использовать их, чтобы улучшать продукт и расширять аудиторию».

image09

О том как использовать данные, чтобы наращивать аудиторию в соцсетях


У Buzzfeed 90 страниц в Facebook. Аналитичесикй отдел отслеживает по ним всю статистику. Когда лучшее время для поста? Как опубликованное видео повлияло на прирост аудитории? Как его шерят крупные группы и странички? Как использовать страницу, где много подписчиков, для роста маленькой страницы? Почему подписчики страницы лучше реагируют на видео, чем на другие посты?

«Мы очень тесно работаем с командой SMM, которая является частью редакции. Мы говорим им, что, по нашему мнению, происходит… Это реальная обратная связь, она дает редакции знания, для получения которых еще нет инструментов в Facebook.

image02

Мы превратили много маленьких страниц в крупные. Почему у нас получилось? Можем ли мы повторить этот успех еще много раз? Данные могут указать правильные ответы на эти вопросы. Но нет никакой волшебной формулы — много зависит от качественного контента».

О том, что метрики больше не будут прежними


«Долгое время дело обстояло так: вы хотите больше подписчиков, вы хотите больше кликов, вы хотите меньше отказов. Но все о чем мы говорили — это не работа на какую-то одну метрику.

Если вы хотите оптимизировать одну метрику — у вас будут проблемы.



От этой навязчивой идеи надо отказаться. Чутье подсказывает мне, что время подобной риторики прошло. Не бывает метрик по-отдельности.»

image07

О роли данных в работе Buzzfeed


Есть много мифоов об использовании данных медиа-проектом. Так, можно услышать, что исследователи говорят репортерам, о чем следует писать, а о чем — нет.

«Ошибочно предполагать, что при подготовке, скажем, текста под заголовком »27 сэндвичей, которые лучше, чем бойфренд», была проведена работа с большим массивом информации о сэндвичах и их связи с бойфрендами. Данные никогда не скажут вам, почему то или иное событие произошло. Данные скажут вам (да и то, если вы достаточно удачливы), что именно произошло», —  говорит Нгуйен. Если же вы хотите найти ответ на вопрос «почему», вам понадобится несколько иной набор умений и качеств, в первую очередь, связанных с вашим мозгом и сердцем.

Но если сомневаетесь, какой вариант заголовка или иллюстрации станет более эффективным — тестируйте.



Чем больше вы публикуете — тем больше в вашем распоряжении данных, с помощью которых вы сможете получать представление об эффективности своей работы и формулировать идеи для новых публикаций и методов их распространения.

«Я не считаю, что Buzzfeed имеет монополию на данные. Я думаю, мы просто правильно их используем», — говорит Нгуйен.

image04

О пользе слабых постов


Наибольшее количество трафика изданию приносят единичные публикации, у которых общее количество просмотров переваливает за миллион. Но изучение постов, которые не «выстрелили», Нгуен считает более информативным.

«Не стоит уделять все свое внимание только виральным публикациям», —  говорит она. Изучая посты, которые не получили должного внимания аудитории, можно сделать полезные выводы. Кроме того, слабых публикаций попросту больше, а, значит, больше и материала для изучения.

image03

Пост »27 признаков того, что вас растили родители-иммигранты» оказался невероятно успешным и набрал около миллиона просмотров в первые 12 часов после появления на сайте. Секрет успеха, по словам Нгуйен, заключался в том, что при подготовке этого текста был учтен предыдущий опыт, а именно — опубликованные ранее посты на похожую тематику. Они тоже были достаточно успешными, но последняя публикация значительно обошла их по количеству просмотров.

«Фишка» оказалась в том, что список из 27 насмешек над родителями-иммигрантами, завершался прямо противоположным пунктом, который давил на сыновние чувства аудитории: «У вас было самое замечательное детство, и вы не променяли бы его ни на что». Этот последний пункт выполнял вполне конкретную функцию — побуждал читателей делиться этой публикацией с другими, поскольку, помимо добрых насмешек над «предками», он позволял выразить свою любовь к ним.

image01

Основатель Buzzfeed Джона Пиретти

О бизнес-стратегии, отношениях в редакции и рекламе


Удача Buzzfeed в том, что коммерческая и редакционная сторона в равны. Все отделы компании работают сообща и стремятся к одним и тем же целям. В этом, по словам Нгуен, бизнес-гений основателя Джоны Пиретти, и главное отличие Buzzfeed от многих других медиа.

«Мы не продаем баннеры в рассылках. Мы монетизируем письма, но не размещаем там баннеры.

Вы хотите наращивать число подписчиков, чтобы продавать рекламу по более высокой ставке. Но на рекламу никто не кликает, потому что никто не прилагает усилий, чтобы на баннеры кликали. Разве нет?



А нативная реклама — это про другое, пользователю интересно смотреть брендированный материал или видео, которое мы сделали. Редакция тоже прилагает усилия: просто оказаться в почтовом ящике пользователя — это не достижение. Нужно, чтобы он посмотрел, узнал что-то, приготовил, еще что-то…»

image08

Дао Нгуен и Джона Пиретти

Мне жаль организации, где люди, которые анализируют данные находятся где-то в середине иерархии и не знают, как общаться с разными отделами компании.



Потому что у этих отделов разные цели. Я думаю, у меня простая работа, но она становится легче, благодаря тому, как она организована. И этот момент недооценен. Много говорят, что нативная реклама улучшает user experience. Но никто не говорит, что нативная реклама выравнивает отделы в компании и каждый, благодаря этому, работает эффективнее, а рекламодатели счастливы.»

© Megamozg