GitHub оценил, насколько сильно работу программиста нарушают собрания и прочие отвлекающие факторы

r3ob69yftunu2m627ygbi1kovkq.jpeg

25 мая GitHub рассказал, что провел комплексную оценку влияния отвлекающих факторов на удаленную работу программистов под названием Good Day Project. Оказалось, что постоянные собрания и отвлечение разработчиков на разные мелкие задачи (срочная выдача отчетов, ответы на электронные письма, разговоры по телефону) сильно понижает их продуктивность.
В опросе приняли участие 40 программистов GitHub, работающих удаленно. Они в течение четырех недель фиксировали все проблемы, связанные с их продуктивностью и удовлетворенностью работой. Исследование проводилось на базе фреймворка рабочей производительности разработчиков SPACE. Фактически они один или два раза в день отвечали на короткие вопросы, чтобы описать свой рабочий день как отличный, хороший, нормальный, плохой или ужасный. Также программисты могли более подробно объяснить свои ответы. По окончанию опроса разработчики заполнили 90% нужных форм и тратили на это менее двух минут в день.

Представитель GitHub пояснил, что с минимальными перерывами или без перерывов разработчик с вероятность 82% проведет хороший и продуктивный рабочий день. Когда его отвлекают большую часть дня, то шанс успеха достичь какой-либо продуктивности падает до 7%.

Если разработчик проводит 2 встречи в день, то уровень прогресса в достижении его целей за день составляет в среднем 74%. Однако, если таких собраний будет 3 и более, то происходит существенное снижение продуктивности рабочего дня — программисты оценили его на уровне 14% и ниже.

Максимальная вероятность проведения успешного дня среди разработчиков достигала 99%, причем в этом случае встречи проводились не чаще одного раза в день или их вообще не было. Это не значит, что у программистов нет терпимости к собраниям. Встречи необходимы, но их частота должна обеспечивать необходимый перерыв и не мешать прогрессу сотрудника. Также данные исследования показывают, что в некоторые дни встречи следует свести к минимуму, чтобы разработчик «попал в поток» и провел отличный день или отличную неделю, а не парился все время в режиме «напряженные дни».

Исследование продуктивности программистов GitHub показало, что:

  • разработчики любят не просто встречи ради разговоров и знакомств, их любимое занятие во время митинга с коллегами — мозговой штурм;
  • разработка ПО — это не только написание кода. Разработчики продуктивны, когда они нашли баланс между созданием своего кода и занятием по размещению pull request. Их продуктивность резко падает в случае дисбаланса в сторону создания pull request;
  • постоянные отвлечения разработчика приводят к стрессу. Когда большую часть его дня проходят встречи, то программист с вероятностью 77% испытывает стресс. Даже умеренное количество перерывов (на часть дня) увеличивает вероятность стресса с 1,6% до 36,4%.

GitHub рекомендует программистам:

  • выделять несколько минут в конце каждого рабочего дня для размышлений и пометок по поводу прошедшего дня, чтобы зафиксировать его в памяти, на бумаге или в файле. Такой самоанализ сильно влияет на самочувствие и повышает настроение;
  • управлять тем, чем и как отвлекают. Планировать дни с меньшим количеством перерывов и встреч — это будут дни прогресса, качественной работы и меньшего стресса. Создать пункт в календаре с такими днями, видимый другим и минимизировать встречи в такие дни или даже переносить их по возможности;
  • планировать, как будет развиваться новый день, вместо того, чтобы просто позволить ему протекать в текущем порядке, так как придется реагировать на все, что происходит, а это отвлекает и приводит к стрессу;
  • думать о своей производительности в целом с учетом команды, помогать каждому члену команды целенаправленно и стратегически управлять своей энергией и ресурсами.

Итог исследования — если компания хочет сделать продуктивным рабочий день программиста, то не нужно прерывать его текущую работу новыми задачами и отвлекающими факторами, лучше минимизировать с ним встречи (максимум два собрания в день) и поощрять моменты саморефлексии. Оказалось, что удаленное управление разработчиками — это нечто большее, чем достижение целевой производительности любым путем, так как продуктивность каждого сотрудника является личной, и именно ее нужно учитывать.

© Habrahabr.ru