«Газпром Медиа Холдинг» запустил закрытый бета-тест приложения «АудиоКлуб»
25 апреля 2022 года генеральный директор «Газпром Медиа Холдинг» Александр Жаров в ходе второй просветительской акции общества «Знание» сообщил, что холдинг планирует запустить осенью 2022 года приложение «АудиоКлуб», которое объединит в себе все виды аудиоконтента. Информационной службе Хабра удалось побывать на брифинге, посвящённом грядущему приложению, и получить доступ к закрытому бета-тесту.
Исполнительный директор «АудиоКлуба» Кирилл Артемьев рассказал, что идея разработать приложение, которое бы давало доступ ко всем видам аудиоконтента в одном месте, возникла в 2021 году. Специалисты холдинга провели исследование и выяснили, что один пользователь в среднем оформляет 2,5 платные подписки. К примеру, если юзер слушает музыку и аудиокниги, то ему необходимо установить два приложения и оформить подписку на два сервиса.
Для решения этой проблемы «Газпром Медиа Холдинг» разработал приложение «АудиоКлуб», которое объединяет в себе музыку, подкасты, радио и аудиокниги. Во время брифинга информационной службе Хабра рассказали, что сервис будет доступен в виде мобильного приложения для iOS и Android, а также в виде веб-приложения. В будущем холдинг рассматривает релиз и на других платформах, включая умные телевизоры.
На главной странице «АудиоКлуба» расположены вкладки с разными типами контента. На каждой из вкладок доступны персонализированные рекомендации, подборка новых релизов по жанрам, список недавно прослушанного и популярный контент. Помимо этого во вкладке «Музыка» можно найти тематические плейлисты, а во вкладках «Аудиокниги» и «Подкасты» — рекомендации от редакции.
Страница «Коллекция» содержит в себе все сохранённые композиции и материалы, но с разделением по категориям. К примеру, если пользователь добавляет в коллекцию выпуск подкаста, то он попадёт не в общую библиотеку, а во вкладку с подкастами. Такой подход, по мнению разработчиков, должен облегчить поиск нужного контента.
В разделе «Я слушаю» пользователь получает доступ к своеобразному плейлисту, который включает в себя музыку и выпуски подкастов. Композиции сменяют друг друга, а содержание плейлиста подстраивается под интересы конкретного пользователя.
Также на брифинге исполнительный директор «АудиоКлуба» Кирилл Артемьев рассказал, что после запуска на платформе появятся социальные функции. Ожидается, что пользователи смогут оценивать композиции, оставлять комментарии и общаться. Также вместе с общедоступным релизом создателям контента станет доступен раздел «Студия автора» в котором пользователи смогут управлять своими релизами и взаимодействовать с аудиторией. Авторы также смогут монетизировать публикуемый контент.
В «АудиоКлубе» пользователям будут доступны два тарифа. Бесплатный даёт доступ к библиотеке контента и прослушиванию с включённым экраном. Также в приложении есть реклама. Расширенный тариф отключает рекламу и позволяет прослушивать контент в фоновом режиме. Расширенный тариф обойдётся в 199 рублей в месяц.